СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я работаю в МБОУСОШ № 9 с 2012 года и с первого же дня я работаю над проблемой: «Подготовка выпускников 9 и 11 классов к ЕГЭ и ОГЭ по информатике и математике. Приходится работать одновременно и в 9, и в 11 классах по двум предметам, и готовить всех выпускников к итоговой аттестации.
Каждый школьник в процессе обучения должен иметь возможность получить полноценную подготовку к выпускным экзаменам, освоить тот объем знаний, умений и навыков, который необходим для успешной сдачи ОГЭ, ЕГЭ. Моя задача – научить всех учеников с учетом их возможностей и способностей. Это очень трудная и ответственная работа. Моя работа как учителя – предметника включает в себя:
-изучение нормативных документов по итоговой аттестации;
-изучение демовариантов КИМ и изменений в них;
-составление рабочих программ;
-своевременную корректировку КТП;
-проведение мониторинга КДР;
- индивидуальный и дифференцированный подход в обучении на уроках математики;
- работа со слабоуспевающими выпускниками
-работа с одарёнными детьми;
-ведение диагностических карт;
- проведение и учет посещения дополнительных и индивидуальных занятий;
-постоянную связь: администрация - учитель - классный руководитель - родитель – ученик.
Для успешной сдачи экзаменов учащийся должен быть подготовлен не только практически, но и психологически. Поэтому на своих уроках, выполняя типовые задания, подчеркиваю возможность их решения каждым учеником – ситуация успеха. На занятиях стараюсь создать атмосферу комфортности, взаимопонимания, доброжелательности. Стараюсь показать детям, что мы – единая команда и у нас общая цель – успешно сдать экзамен. Использую сотрудничество «учитель – ученик» и « ученик - ученик». На своих уроках я делаю установку на то, чтобы любой ребенок должен быть понят и услышан учителем и соучеником: учение должно проходить в атмосфере непринужденности, взаимопомощи.
Будучи молодым специалистом, было очень трудно определиться с методами подготовки, выбором технологий обучения. Но постепенно мною были выбраны, на мой взгляд, наиболее логичные и продуктивные принципы работы с выпускниками:
Для этой цели мы с 5 класса систематически ведем тетради - теоретические справочники, в котором отражаем самые важные моменты изучаемой темы и приводим решение базовых заданий различного типа.
Это позволяет учащимся четко дифференцировать основные пункты того или иного раздела и в нужный момент вернуться к пройденному материалу за помощью как на уроке, так и дома. Я считаю, это не вредит, а только помогает, если ребенок сам может отыскать ответ на возникший вопрос. При проведении самостоятельных и контрольных работ справочником пользоваться запрещается.
С этой целью использую различные методы:
Каждый такой следующий урок начинается с 10- минутной разноуровневой проверочной работы из 4-5 заданий, составленной выборочно из заданий того же тренажера. Это позволяет снять на уроке стресс и негативное отношение к такого вида работам, т.к. дети четко знают к чему необходимо подготовиться и ничего непосильного их не ожидает. Как правило, проверочные работы оцениваются сразу после написания при помощи ответов на демонстрационном экране, что помогает учащимся сразу же увидеть свои ошибки и обсудить их. Оценка – это особый стимул и цель каждого ученика.
Основная цель этого принципа – отработка навыков решения заданий с одновременным контролем успешности, только в этом случае не исчезает интерес к уроку.
Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.
Любой класс не является однородным по составу. В нем собраны учащиеся с разным уровнем обучаемости, что на практике выражается в разном темпе овладения учебным материалом, а также в способности применять усвоенные знания и умения. Перед разными группами ставятся различные цели: одни ученики должны достичь базового уровня математической подготовки, а другие, проявляющие интерес к математике и обладающие математическими способностями, добиться более высоких результатов.
1 группа – учащиеся с низким темпом продвижения в обучении:
2 группа – учащиеся со средним темпом продвижения в обучении: овладение новыми знаниями и умениями не вызывает особых затруднений, способы выполнения типовых заданий усваивают после рассмотрения 2 – 3 образцов, решение измененных и усложненных задач находят, опираясь на указания учителя. Такие дети не могут сконцентрировать своё внимание и в работе могут допустить ошибки. Им необходимо систематическое повторение ранее усвоенного.
3 группа – учащиеся с высоким темпом продвижения в обучении: общие схемы выполнения типовых задач фактически усваивают в процессе их первичного объяснения, во многих случаях могут самостоятельно находить решения измененных и усложненных задач, предполагающих применение нескольких известных способов решения. В основе работы с этой группой лежит самостоятельность учащихся.
При изучении новой темы я работаю со всем классом. Использую
Но после первичного закрепления учащиеся приступают к дифференцируемой самостоятельной работе в группах. Мои ученики уже твёрдо уяснили, какие задания надо сделать на оценку 3, какие на 4, какие на 5, поэтому после объявления оценок вопросов не возникает.
Вся выше представленная работа проводится как на уроке непосредственно, так и на групповых занятиях в специально отведенные дни, куда дети ходят с удовольствием, т.к. там они получают индивидуальный ответ на индивидуальный вопрос. Неотъемлемым элементом подготовки к ЕГЭ и ГИА является обучение заполнению бланков. Учащиеся даже к концу 11 класса допускают ошибки при их заполнении во время предэкзаменационных работ, кто от волнения, кто по невнимательности. Поэтому работа в этом направлении ведётся с отдельными учащимися на консультациях.
Заключение
Я считаю, что начинать подготовку к итоговой аттестации необходимо с 5-6 класса.
Школьника полезно знакомить с системой тестов на уроках математики уже в 5 классе – и к 9 классу он будет готовым к итоговой аттестации. Для этого я создаю учебный материал (по типу ЕГЭ и ГИА) и использую готовые печатные и электронные пособия, в которых представлены трёхуровневые задания по всем изучаемым темам. Дети учатся выбирать верный ответ, давать краткий ответ и записывать развёрнутое решение.
Математика – наука интересная и сложная, поэтому нельзя упускать ни одной возможности, чтобы сделать ее более доступной.
Возрастание роли математики в современной жизни привело к тому, что для адаптации в современном обществе и активному участию в нем необходимо быть математически грамотным человеком.
Под математической грамотностью понимается способность учащихся:
распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать эти проблемы, используя математические знания и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать окончательные результаты решения поставленной проблемы.
Подготовка к ГИА – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно построен будет этот процесс, зависит наш результат. Но основной нитью через весь этот невероятно сложный процесс проходит тренировка, тренировка и только тренировка.
© 2019, Мощенская Наталья Андреевна 1007