СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий тест по теме«Сложноподчиненное предложение» 9 - 11 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант 3. 1. Укажите неверное утверждение. А) Части СПП связаны сочинительной связью. Б) Придаточное предложение может стоять впереди главного, после него, мо-жет разрывать главное. В) В СПП выделяются главное и придаточное предложение. 2. Найдите лишнее предложение (знаки препинания не расставлены). А) Дальние горы казались как бы вырезанными из картона. Б) Посмотри как тихо позолоту август рассыпает на полях. В) В зеркальных окнах плыло только что поднявшееся солнце. 3. Найдите сложноподчиненные предложения. А) Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал какой-то шум. Б) Во времена Владимира Мономаха половцев отогнали от южных границ Руси, однако и позднее не раз приходилось русичам отражать их набеги. В) Из чащобы все время доносились неясные шорохи, и поэтому мальчики долго не могли успокоиться. 4. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным места: А) Я рассказал, где прошло мое детство. Б) Я поехал туда, где прошло мое детство. В) Я побывал в городе, где прошло мое детство. 5. Определите вид придаточного в сложноподчиненном предложении Когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут. А) сравнительное, Б) условное, В) придаточное места. 6. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным: А) Неизвестно, смогу ли я его остановить. Б) А ещё через пару минут, когда впереди замигали фонари, эта мысль стала главной. В) Вёл он себя так, словно и правда говорил что-то приятное. 7. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным: А) Может быть, если гости заблудились, мы пойдём их встречать? Б) Все согласятся, что Новый год – самый лучший праздник, правда же? В) Все эти картины развёртываются передо мной по обе стороны тропинки, которая ведёт вглубь. 8. Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным цели: А) Гоголя мы узнаем в ту пору нашей жизни, когда каждая страница жизни равноценна для нас пережитому событию. Б) Чтобы не заблудиться в лесу, собирая грибы, я беру с собой компас. В) Небо на востоке стало темнеть, хотя солнце еще не ушло за горизонт. 9. В предложении: Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги - придаточное предложение стоит: А) перед главным предложением, Б) после главного предложения, В) в середине главного предложения. 10. Какая схема соответствует предложению Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина? 11. Определите тип подчинения придаточных предложений С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании. А) Однородное. Б) Неоднородное (параллельное). В) Последовательное. 12. Укажите СПП с параллельным подчинением. А) Слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка. Б) Он быстрыми шагами спустился в овраг, где протекал небольшой гремучий ручей, который безмолвно сливался с Сурою. В) Когда, утомленные ходьбой, они воротились в свою каморку, из штаба при-слали вестового, сообщившего, что связь налажена. 13. Найдите СПП с несколькими придаточными. А) Я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что, если я спрошу ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону. Б) Ночь была так черна, что, вплотную столкнувшись, нельзя было видеть друг друга. В) О соловьях рассказано так много, что трудно сказать новое, никому не известное. 14. Найдите СПП с пунктуационными ошибками. А) Я надел перчатки, чтобы не обжечь руки, и, сняв кастрюлю с керосинки, слил воду. Б) Мы не думали, что он убежит так далеко и, поджидая его, стали кидать камнями по реке. В) Федька нахлобучил фуражку, всунул книги за пазуху, чтобы не промокли, и ушел. 15. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении Когда человек нам не нравится (1) мы найдем любые поводы (2) отказать ему в помощи (3) но (4) если он нам нравится (5) мы всегда убедим себя (6) что ему необходимо помочь. А) 1,3,5,6, Б) 1,3,4,5,6, В) 1,2,3,4,5
Категория: Русский язык
20.02.2017 03:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!