СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Зачем нам нужна эта химия?
Зачем нам нужна эта химия?
Что же полезного в ней?
Ведь алгебра, музыка, физика
Намного, наверно, важней.
Ведь алгебра, музыка, физика
Ведут человека вперед
Без них наша жизнь немыслима
Без них человек не живет.
Но химия – самая важная
И больше других нам нужна
Откуда у нас напитки?
Откуда посуда, еда?
Откуда у нас лекарства,
Косметика, мыло, духи,
Ткани, квартиры, убранство?
Всем химии обязаны мы.
Она интересна. Загадочна,
Но нужно ее учить,
Зачем же нужна эта химия?
Нужна она нам чтобы жить!
--------
Металлы, заметьте, бывают везде:
На суше и в море, в воздушной среде.
Металлы мы “видим” в различных вещах,
В серёжках и кольцах, других мелочах.
Приносят радость амулеты
И разноцветные браслеты.
Оберегают нас металлы,
Даря магическую тайну.
Физические свойства металлов
Тверды они все, кроме ртути,
Блестящи и твёрды по сути.
Беда у них тоже одна -
Коррозия ест их до дна.
Химические свойства металлов
Они расходятся, как в море корабли,
И целые союзы заключают.
Металл бывает очень многололик-
Во многие реакции вступает:
С кислородом, водой, щелочами.
И, конечно же, с водою и солями.
Не признают металлы водород:
При встрече вытесняют из кислот.
Металл всегда восстановитель,
Так называемый “строитель”.
О прекрасном малахите
Как много сказов о Медной горе
Читают нашей детворе.
Как много тайны в малахите
Зелёной ниткою зашито!
И камни бывали причиною смерти,
Уходом монархов с престола.
Брильянтовый перстень, уж вы мне поверьте,
Наделать успел много злого.
---------
Жил да был один шпион
Звался он сульфат ион.
Незаметный и невзрачный
И на вид совсем прозрачный.
Но нашёлся спецагент
Уникальный реагент.
Постарался славно он –
В осадок выпал вдруг шпион. (хлорид бария)
---------
Удивительный металл –
Кем же только он не стал,
Вместе с группою (-ОН)
Побелили весь этаж.
А из него и карбонат иона
Скульптор сделал Аполлона. (кальций)
-------
Кислород себя хвалил,
Своей силой всех дивил.
Я любого, говорит,
Захвачу себе в оксид.
Похвалялся, похвалялся,
Сам на удочку попался
К элементу силачу.
Имя знать его хочу. (Фтор)
------
С водорода всегда начинаюсь,
С основанием в соль превращаюсь,
Крашу лакмус в красный цвет,
А металла во мне нет. (Кислота)
-------
Из меня не сваришь супа,
Содержу гидроксогруппу,
И активного металла
В моей формуле немало.
Крашу лакмус в синий цвет,
Я опасна, спору нет. (щелочь)
-------
С кислотой и щелочами
Прореагирую в момент я,
Я оксид необычайный,
Переходных элементов
Узнали вы меня наверно,
Так какой я? …(амфотерный)
------
Соль водою растворили,
Постоянный ток включили,
Только соли уж не стало,
Получили газ с металлом.
Что за ситуация?
Процесс…(диссоциация)
-------
Брат один сердитый,
Другой брат ядовитый.
Первый брат в воде горел,
Брат другой позеленел.
Первый брат – металл у нас,
Брат другой – конечно газ.
Если их объединить,
Можно чудо совершить.
Попадутся братцы эти,
Вам в супу или в котлете! (натрий, хлор)
© 2017, Катцына Любовь Федоровна 1362