СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О духовности словесника как факторе его методической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Есть у К. Паустовского замечательные слова, которые как нельзя точнее характеризуют процесс педагогического творчества учителя-словесника. Вот они: «Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, - все это крупинки золотой пыли. Мы, литераторы, извлекаем их десятилетиями, эти миллионы песчинок, собираем незаметно для самих себя, превращаем в сплав и потом выковываем из этого сплава свою «золотую розу» - роман, повесть или поэму». Какие глубокие слова! Только вдумайтесь в их смысл… Годами и десятилетиями учитель идет к своему главному уроку. Каким он будет – зависит от многого: жизненного и методического опыта учителя, времени и событий, происходящих в стране, он настроения, способностей, интеллектуального уровня его учеников. В процессе урока учитель и ученик постоянно переходят из одного состояния в другое. Богатство внутреннего мира, широта и глубина интересов, умение чувствовать, видеть, слышать и понимать красоту звучащего слова, фантазировать, творить – вот что, по моему мнению, определяет успех урока литературы. Для меня как учителя - словесника важна доброжелательная обстановка на уроке, искренность в отношениях. Привлекаю ребят выразительным чтением стихотворений или отрывков из произведений. Традицией стало проведение литературных гостиных, где все желающие могут проявить себя. Я уверена, что духовность учителя словесности является важнейшим условием его методической культуры. Только личность, обладающая педагогическим мастерством, артистизмом, смелостью в выборе форм и методов работы, способна влиять на формирование духовного мира ребят. Жаль, что сейчас на изучение литературы отводится только 2 – 3 часа в неделю! Этого катастрофически мало для приобщения детей к чтению классической литературы!
04.10.2020 13:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!