СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые подходы в обучении и преподавании

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время школа призвана воспитать свободную, развитую и образованную личность, владеющую определенным субъективным опытом, способную ориентироваться в условиях постоянно меняющегося мира.

Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знание фактов, законов и собственные наблюдения. Все это способствует интеллектуальному и нравственному развитию личности, умению работать с информацией, формированию критического и творческого мышления. С этой целью в Казахстане осуществляется международный проект организации курсов повышения квалификации совместно с Факультетом образования университета Кембридж в Великобритании. «Ожидаемые результаты настоящей Программы заключаются в том, чтобы ученики научились тому, как учиться.

После прохождения 3-х месячных курсов данной Программы, где были представлены 7 модулей, использование новых подходов в педагогической практике становится классическим не только на уроках, но и вся работа учителя строится на интерактивных формах обучения. Такой вид работы является эффективным и приводит к желаемому результату. Я убедилась на практике в эффективности использования новых методов в обучении, которые применяю для организации урока и развития интереса у учащихся к своему предмету. Ставя перед собой задачи урока, задаю себе вопросы: Какие знания и навыки будут приобретены на уроке? Как учащиеся смогут этими знаниями воспользоваться? Что должен ученик знать и уметь, чтобы урок пошел ему на пользу. Начиная свой урок, я не называю тему урока, а создаю такую ситуацию, когда учащиеся называют тему и формулируют цели и задачи самостоятельно, то есть вызываю интерес у ребят к теме, что способствует повышению мотивации. На этапе осмысления учащиеся работают в группах и в парах, в зависимости от задания. Для работы в группах, применяю различные способы их деления в зависимости от темы урока. Если мне нужно, чтобы происходило взаимообучение, то делю учащихся так, чтобы в группе были учащиеся с разной мотивацией. Так создается зона ближайшего развития. Она включает все знания и навыки, которые человек еще не может освоить и продемонстрировать самостоятельно, но способен обучаться под руководством. Согласно Л.С. Выготскому, зона ближайшего развития - это расстояние между уровнем его актуального развития, определенное с помощью задач, решенных самостоятельно и уровнем возможного расстояния, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых и в сотрудничестве с более способными сотоварищами.

Одним из важных этапов модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» является создание коллаборативной среды. Основная мысль создания коллаборативной среды заключается в создании атмосферы, позволяющей личности чувствовать себя свободно и безопасно в процессе обучения. Следуя данной теории, я стараюсь создавать такую среду, где ученик чувствует себя комфортно, работает в коллективе без оглядки, что его могут прервать. Этап создания коллаборативной среды тесно связан с остальными модулями. При создании данной среды очень важно учитывать возрастные особенности учащихся, так как не все задания, которые мы можем подобрать для создания благоприятной атмосферы в классе, могут подойти по возрасту учащихся. Большинство игр помогают нам сплотить коллектив, наладить контакт между учениками, учат ориентироваться в ситуации, формируют чувства единения с группой, способствуют сплочению групп, позволяют выявить оппозицию, явных и теневых лидеров.

Для развития саморегуляции учащихся планирую урок, который выстроен через самостоятельное решение заданий по таксономии Блума. Тем самым, создается ситуация успеха, дифференциация подхода, направленного на вовлечение в работу как одаренных, так и «слабых» учащихся.

Новые подходы в обучении способствуют активному участию в работе, как в паре, так и в группах, развитию коммуникативных навыков моих учеников, дают возможность раскрыться учащимся со слабой мотивацией, проявить свои способности, а также повысить качество знаний по предмету. Проведение таких уроков содействует наблюдению и анализу своей педагогической деятельности, осознанию важности применения новых форм и методов работы.

Современный мир очень быстро развивается и те знания, которые даются детям в школе, колледже, институте и даже в ВУЗе, иногда недостаточны для того, чтобы вырастить из современной молодежи конкурентоспособную личность. А ведь важность воспитания молодого поколения и создание конкурентоспособной личности отмечено в Послании Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана и также является основной целью 12-летнего общего среднего образования. Поэтому очень важно научить сегодняшнего школьника не только тому материалу, которым он должен владеть по школьной программе, но также и научить его учиться самостоятельно. Исходя из этого, идеи данного модуля должны прослеживаться на каждом уроке.

18.04.2016 09:05


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!