СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД в первой младшей группе на тему "Домашние животные и их детеныши"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Домашние животные и их детеныши

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи: Образовательные: формировать умение различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше. Обогатить словарный запас детей.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.

Ход НОД

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель имитирует стук в окно, берет спрятанный макет воробья.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Да это же воробей, он прилетел к нам. Наверное, он замерз и решил у нас погреться.

Не бойся, воробушек, здесь живут дети. Иди поздоровайся с ребятами.

(Дети здороваются с воробушком). (Воробушек кричит «Чик- чирик»)Воспитатель обращает внимание детей на макет с животными.

Воспитатель: Что случилось? Кого ты испугался? Не бойся! Ребята, давайте расскажем воробушку, кто здесь живет.

(Работа с макетом)

Воспитатель: Кто это у дверей? (Собака)

Что она делает? (Охраняет дом)

А рядом с собакой кто? ( Щенок)

Собака какая? ( Большая )

А щенок? ( Маленький)

Как лает собака? (Дети громко говорят : Гав-гав)

А как щенок лает? (Дети тихо говорят)

Давайте угостим собачку. Что она любит?

Найдите среди картинок то, что любит собака и угостите. Скажите собачке: «Кушай, собачка, косточку».

(Дети угощают собаку)

Воспитатель: Давайте поиграем. Сейчас мы с вами будем щенками. ( дети надевают шапки – маски с изображением щенка).

Щенок

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

« Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» -

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли. А кто же это у забора? ( Кошка)

А кто знает, что делает в доме кошка? (прогоняет мышей)

Как она мяукает?

А как мурлычет?

А кто рядом с кошкой? ( Котенок )

Как котенок мяукает?

Давайте покормим кошку с котенком. (Дети выбирают картинку с миской с молоком и дают кошке)

Воспитатель: Ребята, всех этих животных называют домашними. Почему? Где они живут? (Рядом с домом) Кто заботится о них? Как мы заботимся ?

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Угадай, кто спрятался»

( Показываю картинки, а дети отгадывают, какое животное спряталось. )

Воспитатель: Воробушек, теперь ты знаешь домашних животных и не будешь их бояться, а будешь с ними дружить. Ты запомнил, как говорят домашние животные?

Тогда мы сейчас поиграем еще в одну игру « Кто как говорит ?»

(Показываю картинку с домашним животным, дети показывают,как оно «говорит», воробушек угадывает это животное, иногда ошибается, дети исправляют).

Воспитатель: Ну вот воробушек согрелся и ему теперь пора лететь. Давайте скажем воробушку :До свидания, прилетай к нам еще.

А мы приготовили для воробушка и других птичек угощение. Давайте насыпим семечки в кормушку и повесим на улице, чтобы птички к нам прилетали и кушали. (Насыпаем в кормушку корм).

Категория: Директору
03.07.2015 18:15


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!