СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по обучению грамоте в старшей дошкольной группе детского сада "Учимся делить слова на слоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие № 8.

Тема. Учимся делить слова на части ( слоги ).

Программное содержание:

1.Упражнять в умении составлять небольшой рассказ по картине.

2. Дать представление о том, что слова делятся на части. Упражнять в делении двусложных слов.

3. Развивать мелкую мускулатуру руки. Контролировать направление и параллельность линий при штриховке.

Оборудование: атрибуты для медведей (фартук, косынка для Анастасии Петровны, фуражка для Михаила Ивановича, маска Мишутке); мяч, наборы квадратов, бумага и цветные карандаши на каждого ребёнка; картина в « В лесу».

Ход занятия.

В.- Ребята, я для вас приготовила загадку. Отгадайте, что это?

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой. (Лес).

В. – Почему вы думаете, что это лес?

-Посмотрите на картину. Кого вы видите? Зачем дети пришли в лес? Как их зовут?

- Что случилось в лесу? (девочка заблудилась).

В. – Верно, Маша заблудилась. Как звали дети Машу? ( Ау! Ма – ша!)

- Да они громко кричали ей: « Ма – ша, Ма- ша»

- Повторите, как они звали девочку. (Дети прикладывают ладони к губам и почти нараспев произносят слова, деля их на части).

В.- Вы произносили слово Маша по частям – Ма – ша, Ма – ша. Вслушайтесь, как я буду произносить другие слова по частям. Например, слово луна -лу - на. Повторите со мной так же. Назовите первую часть слова. А какая вторая часть слова? Сколько частей в слове луна?

Чтобы узнать сколько частей в слове нужно поставить ладонь под подбородок и посчитать количество частей по тому, сколько раз открылся рот. Разделим слова на части: мама, папа,сынок. Определите сколько частей в слове?

В.- В лесной чаще живёт наша знакомая медвежья семья: папа – Михайло Иванович, мама – Анастасия Петровна и их сынок – Мишутка. Они решили тоже научиться делить слова на части ( воспитатель вызывает трёх детей, которые будут действовать за медведя, медведицу и Мишутку.)

Н.П. – Первая начну я, - говорит медведица. – Моё слово рыба, в нём две части: первая часть –ры-, вторая часть –ба. (дети повторяют, проверяют приёмом подсчета частей в слове с помощью ладони).

(Воспитатель заранее готовит и раскладывает на видном месте игрушки, картинки и предметы: часы, вазу, весы, мыло и т. д.)

В.- Медвежонку так понравилось делить слова на части что он решил произнести своё имя по частям: « Ми – ша». Сколько частей в этом слове? Это слово длинное или короткое по величине? (оно не длинное, а среднее по величине).

В. – А мама называет своего сынишку Ми – шут – ка. А это какое слово по длине? (длинное). –Верно, оно длинное в нём три части.

Физкультминутка. Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ножками топают,

Ручками хлопают.

Низко наклоняются,

Быстро выпрямляются.

Глазками моргают,

После отдыхают. (дети выполняют прыжки на месте на двух ногах; топают ногами, хлопки в ладони, наклоны вперёд; несколько раз закрыть и открыть глаза )

В.- Поиграем ещё. Сделайте круг. Игра называется « Назови своё имя» (ребёнок, поймав мяч, произносит своё имя по частям: Ле – на, Ка – тя, и т. д. возвращая мяч воспитателю ).

В. – А сейчас попробуем записать слово, деля его на части. Посмотрите вокруг и назовите слово, которое имело бы две части (кукла). Когда мы записывали предложение с помощью схемы, то каждое слово обозначали прямоугольником, а части слова обозначаются квадратиками. Сколько частей в слове, столько выкладываем квадратиков. Например, слово кукла. Первая часть кук-, вторая часть –ла; молоко -мо – ло – ко.

В. –Вот мы свами и убедились, какие разные есть слова: короткие и длинные.

- Из какой сказки приходили медведи к нам на занятие? ( «Три медведя»).

- В лесной чаще домик их совсем обветшал. Давайте его покрасим. Посмотрите и скажите ( у каждого ребёнка лист бумаги с контурным изображением домика медведей ), из каких геометрических фигур построен их дом? (квадрата и треугольника).

В.- Ребята вы обратите внимание на направление штриховки. Не выходите за контуры фигуры. ( показ воспитателя на образце).

В. – Очень красивые домики у вас получились, думаю что они понравятся медведям. Дома оглянитесь вокруг себя, назовите предметы которые вас окружают. Поупражняйтесь в делении слов на части.

24.02.2017 15:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!