СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Занятие № 8.
Тема. Учимся делить слова на части ( слоги ).
Программное содержание:
1.Упражнять в умении составлять небольшой рассказ по картине.
2. Дать представление о том, что слова делятся на части. Упражнять в делении двусложных слов.
3. Развивать мелкую мускулатуру руки. Контролировать направление и параллельность линий при штриховке.
Оборудование: атрибуты для медведей (фартук, косынка для Анастасии Петровны, фуражка для Михаила Ивановича, маска Мишутке); мяч, наборы квадратов, бумага и цветные карандаши на каждого ребёнка; картина в « В лесу».
Ход занятия.
В.- Ребята, я для вас приготовила загадку. Отгадайте, что это?
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой. (Лес).
В. – Почему вы думаете, что это лес?
-Посмотрите на картину. Кого вы видите? Зачем дети пришли в лес? Как их зовут?
- Что случилось в лесу? (девочка заблудилась).
В. – Верно, Маша заблудилась. Как звали дети Машу? ( Ау! Ма – ша!)
- Да они громко кричали ей: « Ма – ша, Ма- ша»
- Повторите, как они звали девочку. (Дети прикладывают ладони к губам и почти нараспев произносят слова, деля их на части).
В.- Вы произносили слово Маша по частям – Ма – ша, Ма – ша. Вслушайтесь, как я буду произносить другие слова по частям. Например, слово луна -лу - на. Повторите со мной так же. Назовите первую часть слова. А какая вторая часть слова? Сколько частей в слове луна?
Чтобы узнать сколько частей в слове нужно поставить ладонь под подбородок и посчитать количество частей по тому, сколько раз открылся рот. Разделим слова на части: мама, папа,сынок. Определите сколько частей в слове?
В.- В лесной чаще живёт наша знакомая медвежья семья: папа – Михайло Иванович, мама – Анастасия Петровна и их сынок – Мишутка. Они решили тоже научиться делить слова на части ( воспитатель вызывает трёх детей, которые будут действовать за медведя, медведицу и Мишутку.)
Н.П. – Первая начну я, - говорит медведица. – Моё слово рыба, в нём две части: первая часть –ры-, вторая часть –ба. (дети повторяют, проверяют приёмом подсчета частей в слове с помощью ладони).
(Воспитатель заранее готовит и раскладывает на видном месте игрушки, картинки и предметы: часы, вазу, весы, мыло и т. д.)
В.- Медвежонку так понравилось делить слова на части что он решил произнести своё имя по частям: « Ми – ша». Сколько частей в этом слове? Это слово длинное или короткое по величине? (оно не длинное, а среднее по величине).
В. – А мама называет своего сынишку Ми – шут – ка. А это какое слово по длине? (длинное). –Верно, оно длинное в нём три части.
Физкультминутка. Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ножками топают,
Ручками хлопают.
Низко наклоняются,
Быстро выпрямляются.
Глазками моргают,
После отдыхают. (дети выполняют прыжки на месте на двух ногах; топают ногами, хлопки в ладони, наклоны вперёд; несколько раз закрыть и открыть глаза )
В.- Поиграем ещё. Сделайте круг. Игра называется « Назови своё имя» (ребёнок, поймав мяч, произносит своё имя по частям: Ле – на, Ка – тя, и т. д. возвращая мяч воспитателю ).
В. – А сейчас попробуем записать слово, деля его на части. Посмотрите вокруг и назовите слово, которое имело бы две части (кукла). Когда мы записывали предложение с помощью схемы, то каждое слово обозначали прямоугольником, а части слова обозначаются квадратиками. Сколько частей в слове, столько выкладываем квадратиков. Например, слово кукла. Первая часть кук-, вторая часть –ла; молоко -мо – ло – ко.
В. –Вот мы свами и убедились, какие разные есть слова: короткие и длинные.
- Из какой сказки приходили медведи к нам на занятие? ( «Три медведя»).
- В лесной чаще домик их совсем обветшал. Давайте его покрасим. Посмотрите и скажите ( у каждого ребёнка лист бумаги с контурным изображением домика медведей ), из каких геометрических фигур построен их дом? (квадрата и треугольника).
В.- Ребята вы обратите внимание на направление штриховки. Не выходите за контуры фигуры. ( показ воспитателя на образце).
В. – Очень красивые домики у вас получились, думаю что они понравятся медведям. Дома оглянитесь вокруг себя, назовите предметы которые вас окружают. Поупражняйтесь в делении слов на части.
© 2017, Сырова Наталья Анатольевна 797