СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Но я поняла, что, не попробовав – не узнаешь, твое призвание или нет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доброго времени суток, дорогие подписчики паблика, ученики школы и просто читатели этой статьи. В ней вы можете ознакомиться с интервью с учительницей химии Ириной Коломоец, человеком, работающим в школе совсем немного, но уже успевший завоевать любовь учеников.

— Ирина Сергеевна, банальный вопрос, почему учитель химии?

— Я безумно люблю детей. Еще в средней школе я уже подумывала над тем, что мне хочется быть учителем. Все учителя мои были рады этому, хотя и говорили, что это колоссально сложно. Но что в этом мире дается просто?. Я осознавала, то, что я хочу отдавать и делиться тем, что я умею. Мне все время хотелось поделиться с миром и людьми вокруг тем, чему научилась я. Поэтому и решила попробовать себя в роли учителя. Знаете, у меня забавный случай, моя бабушка была воспитателем в садике, мои, как это не банально бы звучало, любимые учителя – это учитель химии/биологии, и учитель географии. И я находилась в окружении людей, которые понимают, чего я хочу, и всячески пытались меня от этой идеи отговорить, зная, насколько я сентиментальна и эмоциональна. Но я поняла, что, не попробовав – не узнаешь, твое призвание или нет. И вот я тут, с вами, и радостно даю вам интервью. Почему химии? Да потому, что нравилась, понимала, и мне ее помогла полюбить моя учительница по химии.

— Вы работаете в нашей школе первый год, да и вообще в школе первый год, Ваши впечатления от этой работы?

— Мои впечатления, ну как вам сказать, на самом деле еще не понятны и противоречивы, я еще не нашла себя именно как учитель, у меня еще нет опыта и навыков преподавания. Есть, куда расти. Есть, чему учиться. Но не смотря на это, я довольна что я работаю с детками, да, пусть и не самыми послушными и не всегда выполняющими домашнее задание *смех*, но я работаю там, где хотела и с кем хотела, т.е. с вами. Да, за это время я поняла, что работа действительно нервная, но именно отдача детей и любовь их к тебе… Это прям, дает тебе толчок не сдаваться, не опускать руки идти дальше!

— Большая часть учеников считает Вас одним из любимых учителей. Есть какой-то секрет?

— *улыбка* На самом деле, верьте или нет, но я даже не знаю секрет успеха. Вот так сошлись звезды.

— Вы учитесь на пятом курсе ДонНУ, хватает ли Вам времени, совмещать учебу, работу и личную жизнь?

— Знаете… Сложно, но «сложно» не значит «невозможно»! Я сейчас занимаюсь исключительно тем, что мне нравится, и в этом плане мне легче. Я не встаю на работу с мыслью: «Снова эта работа, как мне надоело, я устала» и прочие фразы, когда люди недовольны своим выбором. После школы я иду на пары, я знаю, что мне это надо, да пусть и предметы у меня не самые легкие, но интересные. Конечно, я не суперчеловек, и у меня бывают моменты, когда тебе не хочется, просто лень, хочется полежать в теплой кроватке, а не выходить на этот жуткий мороз, либо хочется побыстрее домой, а не на эти пары. Все бывает. Но это быстро проходит, как только пересилишь эту лень, просто отметешь ее. И все становится замечательно.

— Поддаётесь ли вы на провокации современников, или всё же придерживаетесь старых норм этикета? Поде́литесь с нами методами преподавания?

— Я не являюсь сторонником одного из предложенных вариантов. Всегда считала, что во всем нужна золотая середина. Есть позитивное и негативное как в современных, так и «старых» нормах этикета. Мир не стоит на месте, что-то усовершенствуется, а что-то вечно. Приведу такой пример, посмотрите на стиль одежды, сейчас с глянцев модных журналов нам подают вот то «современное», но люди все равно считают, что классика неизменна, и сочетают что-то новое и классическое, в итоге получается достойный, красивый образ. На самом деле вопрос достаточно обширный, о нем можно говорить много. По поводу методики преподавания, повторюсь, у меня она еще не сформировалась в силу опыта.

— Вы ещё и фотограф. Как вы открыли в себе талант? Ведь химия и преподавания в школе далеки от этого. Для вас это больше, чем хобби?

— Меня с детства интересовало искусство, я люблю смотреть на красивые вещи, да кто в принципе не любит. Смотреть на красивые вещи хорошо, а создавать еще лучше. Мой талант открывался постепенно, в 9 классе я понимала, что мне нравится фотографировать, но т.к. у меня были другие приоритеты, то фотография уходила на второй, а то и третий план. Меня на тот момент она не так сильно интересовала. Переломным моментом для меня стал 2014 год. Тогда я сама купила свой первый зеркальный фотоаппарат, на заработанную стипендию. Это и было отправной точкой. Сначала это было просто увлечение, хобби, потом постепенно все приобретало более серьёзный характер. И сейчас фотография стала для меня частью жизни. Пусть я и не самый лучший фотограф, но все еще впереди…

— Хотели бы Вы что-то изменить в нашей школе? Если да, то что?

— Хотела бы большие коридоры, больше пространства, больше света и конечно же кабинет химии. Т.к. я училась в большой, просторной и красивой школе.

— Расскажите об атмосфере школы, о людях, об отношениях с коллегами и учениками, правда ли, что все зависит от людей?

— Атмосфера мне нравится, хоть я там нахожусь крайне мало, и контактирую больше с учениками. Мне нравится. На самом деле, правда, ты можешь выбрать работу своей мечты, но если ты там не вольешься в коллектив, то для тебя эта работа станет ненавистной. Очень много зависит от коллектива.

— Хотели бы Вы попробовать себя в роли учителя другого предмета? Если да, то какого? И вообще, на ваш взгляд, отличается ли преподавание химии от преподавания другого предмета, физики, например?

— Нет, зачем? Меня устраивает мой предмет. Я его люблю. Я его знаю. Но если попробовать, то только биологию, т.к. предмет нравится. Отличается ли преподавание? Нет, не отличается. Отличается лишь наука, а методика преподавания у каждого своя и она заточена под предмет.

— Большинство наших читателей - подростки, думающие о будущей профессии, а кем Вы мечтали быть в детстве? Осуществилась ли Ваша мечта?

— *улыбка* Ой, в детстве я вообще мечтала стать певицей. В средней школе я думала насчет учителя химии и биологии, хотела заниматься фотографией… Ну в принципе, вы сами знаете, чем я сейчас занимаюсь, и я довольна. Эта моя мечта осуществилась, главное, чтоб ваша мечта была реальной, и неизменной.

— Кем Вы видите себя через 5 лет? Останетесь ли работать в школе, или будете покорять новые вершины?

— Ну давайте не так далеко. Года так через 3… Я стремлюсь реализовать себя как профессиональный фотограф, иметь свою фотостудию, работа учителем доставляет мне удовольствие… Я хотела бы увидеть своих учеников через время достойными и повзрослевшими людьми. Но дорога может свернуть в другую сторону, так как жизнь не стоит на месте.

— Вы - самый молодой учитель в школе, считаете ли Вы, что Вам легче найти общий язык с детьми?

— Противоречивые чувства. И да, и нет. Т.к. учитель старшего возраста и опытный тоже вполне легко может найти общий язык с детьми. Но мне легче тем, что я еще помню школу, у меня свежие воспоминания, и я помню, чего именно я хотела, и каких учителей мне было интересно слушать.

— Все мы когда-то учились в школе. Побуждает ли наша школа воспоминания о тех годах? Есть ли что-то схожее?

— Конечно, пробуждает. Я не раз ловила себя на мысли, что приходя в школу я тоже чувствую себя школьницей. Но при этом я знаю, что я учитель. Я молодею, что ли, в школе.

— Экзамены. От этого слова у школьника старших классов побежали мурашки. Вы заканчивали 11 классов, а значит, сдавали ЕГЭ. Расскажите, так ли страшен черт, как его малюют?

— Я сдавала ЗНО, что было еще страшнее, т.к. мы сдавали не у себя в школе, а в Донецке, совсем другой школе, с другими людьми. И это было первое знакомство, так сказать, с новым обществом. Нет, это не так страшно, но перед вами стоит действительно важное мероприятие от которого зависит ваша дальнейшая жизнь и это надо осознавать. На самом деле, вы будете бояться, от этого никуда не деться.

— Ну и напоследок, поведаете нам о интересных, возможно неловких, школьных ситуациях?

— *смех* Интересный вопрос. Спонтанно так и не вспомнишь, помню наши веселые репетиции перед праздниками, выступления в школе. Помню, как за день до выпускного одноклассник упал в танце и сломал себе ногу…

Спасибо за интервью, Ирина Сергеевна, надеемся, нашим читателям тоже было интересно, до новых встреч на уроках химии!

Категория: Химия
22.11.2020 14:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!