СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Немного о себе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я - учитель английского языка и моя задача не только заинтересовать учащихся своим предметом, но и научить их свободно общаться на изучаемом языке. Простое заучивание слов и фраз не эффективно. Я думаю, что моя  методическая проблема «Повышение речевой активности учащихся через их творческое развитие» помогает мне в достижении этой цели. Я рассматриваю творчество ребенка как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее погружение в мир творчества через уроки-игры, уроки-диспуты, уроки-викторины,  а также  внеклассные мероприятия, где большое место отводится фантазии, изобретательности и  которые направлены на развитие творческого мышления обучающихся и познавательной активности.

Поставленные цели  достигаются через использование:

-разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся;

-создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

-поощрение стремления каждого ученика участвовать в работе класса, группы;

-создание психологических ситуаций успеха на уроке

-создание обстановки для самовыражения ученика, для анализа и самоанализа деятельности каждого обучающегося.

   Большую часть урока  я  отвожу  устной речи учащихся, при этом стараюсь учитывать любовь детей рассказывать о себе, так как, говоря о себе, ребенок думает о значении фраз. Учащиеся выполняют упражнения на сопоставление, сравнение, на умение запросить информацию, реагировать на высказывания собеседников, выразить свое мнение. 

Для создания обстановки естественного речевого общения, снятия напряжения, побуждения обучаемых  к активному участию в учебном процессе я использую ролевые игры. Если в младших классах это небольшие переделанные под себя и конкретную ситуацию диалоги, то в старших классах  стали популярными  дебаты,  в ходе которых каждый может высказать свою точку зрения. Так, в 11 классе разгорелась дискуссия: нужны ли дома престарелых? Ребята не только старались говорить на языке, но и приводили серьезные доводы «за» и «против».

Задача учителя – обеспечение активной деятельности каждого ученика в течение всего урока, максимальное увеличение времени говорения каждого школьника. Реализовать эту задачу позволяет групповая форма работы.  В   классах   создаются группы по 3-5 человек. В каждой группе имеется консультант из числа сильных учеников, который помогает учителю руководить учебной деятельностью своей группы. Включение в каждую группу ребят с хорошими знаниями позволяет слабому ученику  получить помощь при выполнении поставленной задачи. В сочетании с другими  формами  работ групповая форма учебной деятельности очень эффективна: совершенствуются умения и навыки, расширяется словарный запас школьников, увеличивается время общения на уроке. Кроме того, воспитывается чувство коллективизма. Постепенно исчезает боязнь  говорить, неуверенность и застенчивость. А главное – групповая форма работы учит школьников самостоятельности. Это наглядно доказывают и применяемые на уроках элементы Сингапурской системы. С удовольствием использую Think – Write- Round Robin, Clock Bodies, Jot Thoughts  и т.д. Весной 2012 года три учителя английского языка  нашей школы приняли участие в конкурсе на соискание гранта Правительства Республики Татарстан «Алгарыш».  После заочного и очного (собеседование в МО и Н г. Казань) туров все три претендента получили шанс на стажировку   в Великобританию по практической методологии английского языка. В августе этого года Суфианова Р.Т.  была направлена в Брайтон, Зиннуров И.Р. – в Манчестер и я – в Кембридж. Мы получили уникальную возможность не только повысить свой профессиональный уровень, обучаясь в школах EF, посещая уроки зарубежных педагогов и представляя свой педагогический опыт на открытых уроках, но  и самим окунуться в повседневную жизнь страны изучаемого языка, поближе познакомиться с ее культурой, традициями и историей, и, в первую очередь,  развить свои коммуникативные способности. Занятия проходили с использованием учебника “The TKT Teaching Knowledge Тest”, состоящего из 3 модулей. В первый модуль входила система языка и основы теории овладения языком и преподавания языка.  Во втором модуле мы рассматривали планирование урока и использование дополнительных ресурсов. Как правильно объяснить задание, организовать вопросно-ответную работу, помочь учащемуся правильно оформить своё высказывание на языке, объяснить значение нового слова,  какие способы организации учебной деятельности на уроке с целью её активизации и какие групповые форм работы можно применить на уроке и как  их использовать,- все это в доступной форме было представлено  высококвалифицированными преподавателями, имеющие большой опыт преподавания языка для иностранных студентов. Уроки проходили в сочетании методики преподавания английского языка с игровыми элементами. Приведу маленький пример:

Чтобы запомнить слово или какую-то грамматическую структуру, учащийся должен проговорить ее не менее 8 раз в течение урока. Если учесть, что в классе, который не делится,  24 ученика, а в группе не менее 13 учеников, встает вопрос, реально ли это. Нельзя забывать, что мы должны следовать структуре урока, и, если каждый ученик будет грамматическое предложение повторять 8 раз, урок на этом и закончится. Как достичь желаемого результата? Например, при прохождении Present Continues можно использовать  метод mingling. Учащимся  раздаются одинаковые рисунки, на которых изображены разнообразные действия. Учитель каждому ребенку индивидуально (шепотом) говорит о том, какое конкретное действие он выполняет. Идеально, конечно, если же действий столько же, сколько и учеников в классе, если нет, то можно повторяться. Задача в том, что каждый ученик должен найти, кто, чем занимается.

P1: Are you reading?

P2: No, I’m not. I am not reading.

P1: Are you dancing?

P2: Yes, I am. I am dancing.

Сколько раз проговаривается эта структура? Не менее 8 раз! Все учащиеся  задействованы? Все! Как проверить? Очень просто: после того как учащиеся садятся на свои места, учитель  задает вопросы, обращаясь  к каким -нибудь конкретным  ученикам: What is Sveta doing? What is Sasha doing? На всю отработку грамматической структуры уйдет не более 10 минут.

 На каждом занятии предоставлялось большое количество раздаточного материала с различными заданиями, текстами, стихами, фонетическими упражнениями и т.д. Как во время разминки, так и в процессе занятия преимущество отдавалось общению между собой на языке (в парах или мини-группах), что способствовало преодолению языкового барьера и получению максимальной практики общения на английском языке.

Один раз в неделю мы посещали уроки преподавателей школы EF. Это было колоссальное перенятие опыта, когда воочию видишь организацию учебных занятий, приемы  и способы преподавания. Все посещенные занятия были направлены на решение коммуникативной задачи, для достижения которой использовались разные формы работы: работа в парах, в группах,  mingling; множество игровых элементов, разнообразный дидактический материал.Теоретические знания, полученные по методике проведения уроков английского языка, применялись при PEER-Teaching (свои уроки). Мы разрабатывали уроки, проводили их в своей аудитории, присутствующие   высказывали свои точки зрения по проведению уроков и наставник давал ценные рекомендации, тактично указывая на ошибки (языковые и методические).

     

 

После окончания учебы нам были вручены сертификаты о прохождении 4-х недельных курсов в международном языковом центре “EF”.

Знания и умения, приобретенные в ходе поездки, с удовольствием использую на  уроках.Следующим приоритетным методом в моей  работе является метод проекта. Важно использовать 45 минут так, чтобы урок был сориентирован на учеников, и чтобы ученики были мотивированы. Для этого ученики должны соприкасаться с внешним миром.   Проектная  методика помогает  урок строить на реальных ситуациях, использовать опыт учеников и создавать возможность для отдельных учеников использовать на уроке  их личные способности и интерес, развивая их воображение, фантазию, мышление. Более того, учитель старается создавать ситуации, показывающие очевидную необходимость знания английского языка, развивающие творческие способности учащихся. Проекты оформляются в форме альбома, стенгазеты, реферата, компьютерной презентации. Защита проектов проводится в форме репортажа, ролевой игры, дискуссии.

                   

Я считаю, чтобы сделать процесс обучения иностранному языку эффективным, увлекательным и интересным, нужно создать благоприятный климат на уроке и использовать такие методы обучения, которые стимулировали бы креативную  деятельность учащихся. После того как учащимися усвоена какая-либо тема,  провожу нестандартные уроки. Это уроки-конкурсы, уроки-КВНы, уроки-пресс-конференции, уроки-беседы за «круглым столом», уроки-эстафеты знаний, уроки-праздники, уроки-путешествия, уроки-телемосты, уроки-заседания и т.д

03.01.2015 09:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!