СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Нетрадиционные способы рисования как средство развития творческих способностей у детей и подростков».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эпиграфом я взяла слова «Кто сказал, что пишут красками? Пользуются красками, а пишут чувствами». Жан-Батист Симеон Шарде́н, французский живописец.

Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает. Рисование пробуждает ребят к творчеству, учит видеть мир в живых красках.

Задача педагога - помочь ребенку открыть этот мир для себя, получить радость от этого открытия и осознать свои возможности.

Н.П. Сакулина (педагог специалист в области художественного воспитания) говорила, что нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с другой помогут ребенку овладеть средствами самовыражения. Т.е. надо использовать на занятии разные техники рисования: традиционную (карандаши, краски) и нетрадиционную (мыльной пеной, свечой и т. л.).

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого. Они дают толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.

Нетрадиционные способы рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Техника их выполнения проста, доступна и очень интересна как ребенку, так и взрослому.

Я вам предлагаю познакомиться с некоторыми способами нетрадиционного рисования, которые использую в педагогической деятельности.

- монотипия;

Работа выполняется на пленке красками (акварель, гуашь), затем полученные изображения необходимо "отпечатать" на листе бумаги. - кляксография;

Поставьте большую и яркую кляксу (акварель), чтобы капля-клякса была "живая" надо потрясти листок бумаги - она начнет двигаться, а если на нее подуть (из трубочки), то она побежит вверх, оставив за собой след. Можно еще капнуть кляксу другого цвета и снова подуть - пусть эти цвета встретятся, пересекут друг друга, сольются, и получиться новый цвет. Посмотреть, на что же они похожи, если надо чуть-чуть дорисовать смысловые элементы.

- "тычкование";

Этот способ выполняется ватными палочка, тычком.

- рисование комком бумаги;

Смять в комок бумагу, опуская комок в краску, печатаем рисунок.

- энкаустика (жгу, выжигаю), восковая живопись, выполняемая горячим способом.

Этот способ выполняется в горизонтальном положении, поэтому кому интересно вы можете подойти к столу и понаблюдать за техникой выполнения восковой живописи.

Поговорим о значении цвета и о том, как цвет может рассказать о характере человека.

Красный цвет - используют активные, непоседливые дети. Они живые, непослушные, неугомонные.

Оранжевый цвет дети – весельчаки. Они шалят, кричат, веселятся без особых на то причин.

Желтый цвет используют дети с хорошо развитой фантазией. Это дети–мечтатели. Они легко придумываю себе увлекательные развлечения, даже играя в одиночестве.

Зеленый цвет используют дети, которым не хватает материнской заботы. Такие дети спокойны.

Голубой цвет предпочитают спокойные дети. Они тихие, спокойные, уравновешенные

Синий цвет выбирают спокойные, уравновешенные дети. Они все делаю не торопясь и обстоятельно.

Фиолетовый цвет выбирают «загадочные дети». Они чуткие, нежные, ранимые и очень эмоциональные.

Черный цвет выбирают дети, подвергшиеся стрессу.

Категория: ИЗО
08.11.2022 12:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!