СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Аннотация
Занятие предназначено для старших дошкольников и младших школьников. В основе игровые упражнения, направленные на обеспечение психологической комфортности пребывания ребенка в детском саду и во время адаптации в школе.
Цель: развитие коммуникативных навыков и самооценки;
Задачи:
1.Формирование:
- позитивного отношения к сверстникам;
- адекватного отношения к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности, развитие навыка уверенного поведения.
2.Создание условий для развития:
- мышления;
- произвольности;
-мелкой моторики;
- внимания;
- положительного эмоционального фона.
Занятие состоит из трех частей: разминка, основная и заключительная.
Разминка включает в себя приветствия и упражнения на контакт.
Основная часть выполняет ведущую роль в ходе всего занятия. Она включает в основном игры, направленные на развитие мышления, произвольности, внимания.
Заключение. Создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций. Рефлексия состояния, включенная в ритуал завершения занятия.
«Навыки взаимодействия»
Цели: развитие чувства единства, формирование позитивного отношения к сверстникам.
Разминка.
1. Игра «Снежный ком». По кругу каждый называет свое имя и имена всех уже
названных перед ним.
2. «Рассказать про себя что-нибудь хорошее».
3. «Подари камешек». Ведущий предлагает каждому участнику взять из коробки
камешек и подарить его тому, кому захочется, но обязательно со словами: «Я дарю
тебе этот камешек, потому что ты самый.». Тем детям, которым ничего не
досталось, камешки дарит ведущий, отмечая лучшие качества каждого ребенка.
4. Игра с мячом «Вежливые слова». Ведущий бросает мяч, участник, поймав его
должен назвать вежливое слово и вернуть мяч. Вежливые слова нужно произносить
доброжелательно, глядя прямо в глаза.
Основная часть.
5. Игра «Художник». Участники разбиваются по парам. Один из пары «художник», другой – «заказывает ему свой портрет». «Художник» внимательно смотрит на своего «заказчика» (1-2 мин.). Затем он отворачивается и по памяти описывает внешность другого.
6. Игра «Передача движения по кругу». Все закрывают глаза. Ведущий подходит к одному участнику и показывает ему движение. Участники по цепочке (поочередно открывая глаза) передают движение. Сравнивается первое и последнее движение.
7. Упражнение направлено на распределение внимания, на выработку у ребенка умения выполнять два разных действия одновременно.
В течение 1 минуты нужно одновременно рисовать двумя руками: левой - кружки, правой - треугольники. В конце подсчитывается количество нарисованных треугольников и кружков.
8. Игра «Передача чувства прикосновением». Водящий участник садится спиной к
группе. К нему по очереди подходят остальные и передают прикосновением одно из
четырех чувств: страх, радость, любопытство или грусть. Водящий должен сказать,
какое чувство ему передали.
9. Совместный рисунок.
Заключение.
10. «Доброе животное».
11. Рефлексия результатов занятия: «Что было интересно и важно, что
понравилось на занятии?».
Список используемой литературы.
1. Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» Москва «Сфера», 2005г.
2. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В.Учим детей общению. Ярославль «Академия развития», 1997.
3. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис, 2003. – 208с., илл.
4. Панфилова М.А. «Игротерапия общения» Москва, 2005г.
5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога – М.: ВЛАДОС, 1999.
6. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Ярославль – 2004.
7. Семенака С.И. Уроки добра. М. - 2002.
8. Столяренко Л.Д. Основы психологии - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.
9. Тихомирова Л.Ф. Развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль-2002.
10. Чернецкая Н.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду»-Ростов- на - Дону, 2005.
© 2023, Бабкова Екатерина Николаевна 40