СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Навыки взаимодействия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

Занятие предназначено для старших дошкольников и младших школьников. В основе игровые упражнения, направленные на обеспечение психологической комфортности пребывания ребенка в детском саду и во время адаптации в школе.

Цель: развитие коммуникативных навыков и самооценки;

Задачи:

1.Формирование:

- позитивного отношения к сверстникам;

- адекватного отношения к своим успехам и неудачам в какой-либо деятельности, развитие навыка уверенного поведения.

2.Создание условий для развития:

- мышления;

- произвольности;

-мелкой моторики;

- внимания;

- положительного эмоционального фона.

Занятие состоит из трех частей: разминка, основная и заключительная.

Разминка включает в себя приветствия и упражнения на контакт.

Основная часть выполняет ведущую роль в ходе всего занятия. Она включает в основном игры, направленные на развитие мышления, произвольности, внимания.

Заключение. Создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций. Рефлексия состояния, включенная в ритуал завершения занятия.

«Навыки взаимодействия»

Цели: развитие чувства единства, формирование позитивного отношения к сверстникам.

Разминка.

1. Игра «Снежный ком». По кругу каждый называет свое имя и имена всех уже

названных перед ним.

2. «Рассказать про себя что-нибудь хорошее».

3. «Подари камешек». Ведущий предлагает каждому участнику взять из коробки

камешек и подарить его тому, кому захочется, но обязательно со словами: «Я дарю

тебе этот камешек, потому что ты самый.». Тем детям, которым ничего не

досталось, камешки дарит ведущий, отмечая лучшие качества каждого ребенка.

4. Игра с мячом «Вежливые слова». Ведущий бросает мяч, участник, поймав его

должен назвать вежливое слово и вернуть мяч. Вежливые слова нужно произносить

доброжелательно, глядя прямо в глаза.

Основная часть.

5. Игра «Художник». Участники разбиваются по парам. Один из пары «художник», другой – «заказывает ему свой портрет». «Художник» внимательно смотрит на своего «заказчика» (1-2 мин.). Затем он отворачивается и по памяти описывает внешность другого.

6. Игра «Передача движения по кругу». Все закрывают глаза. Ведущий подходит к одному участнику и показывает ему движение. Участники по цепочке (поочередно открывая глаза) передают движение. Сравнивается первое и последнее движение.

7. Упражнение направлено на распределение внимания, на выработку у ребенка умения выполнять два разных действия одновременно.

В течение 1 минуты нужно одновременно рисовать двумя руками: левой - кружки, правой - треугольники. В конце подсчитывается количество нарисованных треугольников и кружков.

8. Игра «Передача чувства прикосновением». Водящий участник садится спи­ной к

группе. К нему по очереди подходят остальные и передают прикосновением одно из

четырех чувств: страх, радость, любопыт­ство или грусть. Водящий должен сказать,

какое чувство ему передали.

9. Совместный рисунок.

Заключение.

10. «Доброе животное».

11. Рефлексия результатов занятия: «Что было интересно и важно, что

понравилось на занятии?».

Список используемой литературы.

1. Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» Москва «Сфера», 2005г.

2. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В.Учим детей общению. Ярославль «Академия развития», 1997.

3. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие – М.: Генезис, 2003. – 208с., илл.

4. Панфилова М.А. «Игротерапия общения» Москва, 2005г.

5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога – М.: ВЛАДОС, 1999.

6. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. Ярославль – 2004.

7. Семенака С.И. Уроки добра. М. - 2002.

8. Столяренко Л.Д. Основы психологии - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999.

9. Тихомирова Л.Ф. Развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль-2002.

10. Чернецкая Н.В. «Психологические игры и тренинги в детском саду»-Ростов- на - Дону, 2005.

Категория: Психологу
14.11.2023 09:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!