СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наталья Гундарева....

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наталья Гундарева. 28 августа этой легендарной актрисе исполнилось бы 72 года. ------ Как-то однажды с горечи Наталья Гундарева сказала всю правду: «У нас, чтобы к тебе хорошо относились, нужно умереть. Тогда все начинают страдать, говорить, какая ты была хорошая. Все становятся твоими друзьями, а так, пока живешь. »

Наталья Гундарева является не только Народной артисткой России, но всенародной, поскольку наделяла своих театральных и кинематографических героинь теми качествами и эмоциями русской женщины, которые восхищали, восхищают и будут восхищать не только мужчин, но и женщин.

Словно Солнце, она всех и всегда озаряла и заражала своим искромётным юмором, оптимизмом и жизнелюбием. В жизни Наталья Гундарева всегда всё пробивала сама. Она олицетворяла тип русской женщины, которая «и в горящую избу, и коня на скаку.». Сегодняшние растиражированные женские типажи — девушка-дистрофик с обложки, женщина-вамп, женщина-феминистка, богатая содержанка, бизнес-леди и гламурная светская львица. А зрителю всегда были ближе героини с душой, излучающие вокруг себя свет. Такими и были её героини и в телевизионном фильме «Хозяйка детского дома» (1983), и в кинофильмах «Сладкая женщина» (1976), «Вас ожидает гражданка Никанорова» (1978), «Осенний марафон» (1979), «Одиноким предоставляется общежитие» (1983), «Однажды двадцать лет спустя» (1980).

Она никогда ни перед кем не заискивала. «Гундареву боялись за острый язык. Правду-матку резала в глаза, могла кого угодно поставить на место», - вспоминает режиссёр Виктор Мережко. Лучшие театральные роли Наталья сыграла в театре имени Маяковского. Она сама выбрала этот театр, хотя ей после «Щуки» предлагали сразу несколько. Её даже не остановило, что главным режиссёром там был в то время Андрей Гончаров. О нём в театральной среде ходили дурные слухи, что с актёрами он работает жёстко, кричит, срывается. Но Гончаров обожал Наталью, её заразительный смех, её невероятный талант. В театре она была практически неприкосновенна, хотя под его «горячую руку» попадали даже известные именитые актёры. Лишь однажды у них вышел крупный конфликт, они повздорили на глазах у всей труппы. Наталья умела отстаивать свою точку зрения и никогда никого не боялась. Она готова была уйти из театра на следующий день после скандала, но Гончаров неожиданно предложил ей продолжать репетицию, как ни в чём не бывало.

Она пережила несколько бурных романов. Знавшие Гундареву рассказывали, что мужчин она притягивала к себе постоянно. Женственностью, умом, юмором, заразительным смехом. Невероятной женственности в ней было, хоть вёдрами черпай. Но распался и её второй брак с актёром того же театра Виктором Корешковым, тем, с которым играла в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда». Был в её жизни ещё один мужчина — актёр Сергей Насибов, сыгравший Гошу Кораблёва в мелодраме «Школьный вальс». Но их роман скоро закончился, и не потому, быть может, что он был на десять лет моложе, а возможно, потому, что была она для него слишком сильной женщиной и потому не сложилось. Так бывает с волевыми женщинами, что приходится выстраивать свою жизнь целиком самой. Гундарева, вспоминают знавшие её, переживала, что нет у неё семьи, пока на её горизонте не появился Михаил Филиппов. С ним, по её воспоминаниям, она по-настоящему было счастлива. Хотя детей у них не было.

Гундарева призналась однажды, что быть сильной ей приходится потому, что на самом деле она слабая. И действительно, если внимательно всмотреться в её фотографии, то станут заметны и робость, и застенчивость во взгляде. Но знали это только самые близкие. А потом пришла эпоха перемен и другого кино. Пришло время других типажей. Кто-то из режиссёров подшутил над ней, сказав: «Наташка, тебя не будут снимать, у тебя фигура не та». И она решилась на пластическую операцию. На обложках глянцевых журналов она выглядела тогда сногсшибательно. Ей хотелось быть красивой. И несмотря на проблемы со здоровьем, села на жёсткую диету. Она всегда была сильной и хотела быть сильной, но в конце концов устала бороться. Организм не выдержал нагрузок. Актёрская профессия — вещь жестокая, особенно, что касается женской привлекательности, востребованности. Но более всего ей удавались роли матерей. Её и воспринимали, как маму, героическую маму советского кино. В родном театре её называли «Хозяйкой красного дома», ведь родной театр имени Маяковского сложен из красного кирпича.

«Возможно, это покажется самонадеянным, но я ни о чем не жалею. Я много видела, много просмеялась и прострадала. Почувствовала объем жизни и не отказываюсь ни от одного своего дыхания. Это моя жизнь, и я рада, что она прошла так наполнено. Работа, встречи с интересными людьми. Одни прошли, другие задержались». Наталья Гундарева

Категория: Всем учителям
28.08.2020 18:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!