СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Методика преподавания математики (МПМ) – наука, предметом которой является обучение математике, причём в широком смысле: обучение математике на всех уровнях, начиная с дошкольных учреждений и кончая высшей школой.
МПМ развивается на базе определённой психологической теории обучения, т.е. МПМ представляет собой «технологию» применения психолого-педагогических теорий к начальному обучению математике. Кроме того, в МПМ должна отражаться специфика предмета обучения – математики.
Цели начального обучения математике: общеобразовательные (овладение учащимися определённого объёма математических ЗУНов в соответствии с программой), воспитательные (формирование мировоззрения, важнейших моральных качеств, готовности к труду), развивающие (развитие логических структур и математического стиля мышления), практические (формирование умения применять математические знания в конкретных ситуациях, при решении практических задач).
Взаимосвязь учителя и ученика происходит в виде передачи информации в двух противоположных направлениях: от учителя к ученику (прямая), от учения к учителю (обратная).
Методика- наука о задачах, содержании и методах обучения математики.
Методика обучения состоит из 2 разделов:
Общие вопросы:
- задачи и цели обучения математике
- содержание
- средства и методы
- формы организации
- средства оценки знаний учащихся
Частные вопросы:
- методика изучения нумерации целых неотрицательных чисел
- арифметические действия над числами
- свойства
- решение задач
- алгебраический материал и геометрический
- дроби
- величины
– Образовательные цели и задачи – сформировать и развивать представления о математических понятиях и геометрических фигурах в рамках программы.
– Воспитательные цели и задачи – развивать и математические понятия и представления всех познавательных процессов, в том числе речь, умственную и практическую деятельность учащихся.
– Практические цели и задачи - формировать навыки применения математических знаний, умений и навыков решении жизненно-практических задач.
В период обучения математике, в начальных классах, учащиеся должны получить следующие математические знания, умения, навыки.
а) понятие о натуральном числе, нуле, натуральном ряде чисел, их свойства, понятие об быкновенных и десятичных дробях;
б) представления об основных величинах (длине отрезка, стоимости, массе предметов, площади фигур, ёмкости и объёме тел, времени), единицах измерения, величин и их соотношениях;
в) значение метрической системы мер, мер временя и умение практически пользоваться ими.
г) умение проводить четыре основных арифметических действия с многозначными числами и дробями.
д) Умение решать простые и составные задачи (в 3-4 действия).
Изучение геометрии в школах ставит и решает три основные задачи, которыми определяется организация и методика обучения.
1. Общеобразовательная задача: развивать представления о математических понятиях и геометрических фигурах и телах, их образах, свойствах, отношениях, сформировать представления о геометрических величинах (длинах отрезков, площадях фигур, объёмах тел), единицах их измерения.
2. Воспитательная задача: развивать пространственные представления, воображение, логическое мышление, речь, умственную и практическую деятельность учащихся.
3. Практическая задача: формировать навыки измерения и построения геометрических фигур с помощью измерительных и чертёжных инструментов, развивать умения решать жизненно-практические задачи.
Наличие геометрических знаний способствует более успешному изучению таких учебных предметов, как ручной и профессиональный труд, рисование, черчение, физкультура, естествознание, география. Не стоит забывать о главной общеобразовательной задаче обучения математике детей с психофизическими недостатками в развитии. Добиться овладения учащимися системы доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии. Обучение математике в школах для детей с психофизическими недостатками в развитии способствует формированию таких черт личности как, аккуратность, настойчивость, воля. Обучение математике способствует решению и воспитательных задач. Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных способностей учащихся, она формирует и корригирует такие формы мышления, как сравнение, анализ, синтез, развивает способность к обобщению и конкретизации, создаёт условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций. В процессе обучения математике развивается речь учащихся, обогащается специальными математическими терминами и выражениями. Учащиеся учатся комментировать свои действия, давать полный словесный отчёт о решении задачи, примера, выполнения того или иного задания по математике. Подготовка учащихся к жизни, трудовой деятельности является одной из наиболее важных задач обучения. Овладения умениями и навыками счёта, устных и письменных вычислений, измерений, решения арифметических задач, ориентации во времени и пространстве, знание свойств геометрических фигур позволяет учащимся решать жизненно-практические задачи.
© 2015, Кожина Ирина Владимировна 9029