СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мое отношение к модернизации образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мое отношение к модернизации образования

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу» Ричард Олдингтон

Эти слова известного английского поэта прошлого века очень хорошо рас- крывают суть перемен, происходящих в нашем образовании на современном этапе. Еще в 1970-х годах советское образование считалось одним из лучших в мире, что подтверждалось серьезными успехами выпускников советской школы во многих областях социально-экономического развития страны. Но время шло, а лучшая советская школа, убаюканная своими успехами, перестала меняться вслед за изменениями в жизни. И уже в середине 1980-х годов стало понятно, что образование нуждается в модернизации. Попыток изменить общее образование нашей страны, сначала СССР, потом России, за последние четверть века было изрядное количество. Часть этих попыток привела к локальным улучшениям, часть - показала свою неэффективность. Но, в целом, наша страна скатилась в мировых общеобразовательных рейтингах в третью-четвертую десятку. Почему это произошло? Как поднять утерянный престиж российского образования?  Как повысить авторитет учебных заведений страны? Ответ на эти вопросы очевиден. Именно модернизация образования позволит не только вернуть российской школе прежние позиции, но и вывести ее на новый более качественный уровень. На мой взгляд, модернизации образования стала требованием времени. В первую очередь мне импонирует то, как меняется роль учителя. Он пере- стает быть носителем «объективных знаний». Его главной задачей стано- вится мотивация школьников на проявление инициативы и самостоятельно- сти. Он должен организовать их самостоятельную деятельность, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы. Одним словом учитель должен указать своим воспитанникам дорогу к знаниям. И с этим трудно не согласиться. 1Модернизация образования дает нам широкие возможности для творческой работы. Учителя не ограничивают строгими рамками учебных программ. У меня большой стаж работы и я помню время, когда шла на уроки только для того, чтобы передать готовые знания своим ученикам, когда уход от традиционных форм обучения и поиск новых, мягко говоря, не приветствовался. Изменение роли учителя неизбежно влечет за собой и необходимость его собственного профессионального роста, причем не время от времени, не от аттестации до аттестации, а постоянно. Среди моих коллег есть такие, кого обременяет необходимость повышать свою квалификацию, работать над собой. Но я полагаю, что под словами К.Д. Ушинского «Учитель жив?т до тех пор, пока он учится. Как только он переста?т учиться, в н?м умирает учитель» должен подписаться каждый, кто посвятил свою жизнь педагогической деятельности. Мы долгое время тешили себя иллюзией о том, что звание учителя уже само по себе накладывает на его носителя некий отпечаток благородства, что окружаю-щие должны относиться к учителю с почтением и уважением только потому, что перед ними учитель. Но ведь уважение надо заслужить постоянным, все более качественным трудом. Нести ответственность за плоды своего труда перед обществом и перед самим собой. Сейчас в средствах массовой информации, в педагогических коллективах, да и в обществе в целом много говорится о том, что модернизация образования в России ид?т урывками, вяло, по бюрократическому типу, без должной общественной и финансовой поддержки, без достаточного научного сопровождения. Потому она неэффективна. Для успеха нужны всенародная поддержка, новая образовательная политика, повышение зарплаты, информационная откры-тость, независимые экспертизы имеющихся трудностей, системный анализ образовательной ситуации, опора на новые методики образовательной деятельности, научно обоснованные стратегии, независимые центры настоя- щих педагогических измерений. Для решения этих задач потребуется доста- точно длительный период времени. И большую роль в их реализации должны играть коллективы образовательных учреждений.

Категория: Всем учителям
07.01.2015 17:28


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!