СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя любовь к истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя любовь к истории началась от любви к чтению. Ее привили мои родители с детства. Книги стали моими друзьями, советчиками, учителями жизни. Каждая книга занимает свое почетное место в формировании моего вкуса, взгляда, мышления, мировоззрения. Тогда и появилась мысль поделиться с другими с необычайными историями, которые происходили в прошлом. Рассказывала родителям, братьям и сестрам, одноклассникам. С тех пор прошло немало лет…

Звенит звонок и начинается моя история. Поиски своего места в этой жизни привели в школу. Проработав в разных местах и попробовав разные профессии, я всегда ненароком была близка к образованию. Была и работа в институте, и методистом в музее, и педагогом дополнительного образования. За все это время постоянно училась, повышала свою квалификацию. Конфуций писал: то, что я читаю, я забываю, то, что я вижу, запоминаю, то что я делаю сам, я понимаю и учусь этому всю оставшуюся жизнь. Поэтому, я сама наравне со своими учениками постоянно учусь. Ведь самообразование это один из основных моментов работы учителя. Также этот метод применяю и к своим ученикам, метод исследования. Ведь знания добытые самим ребенком остаются в памяти лучше, чем просто сказанное на уроке.

Я сейчас учитель истории и обществознания в школе №6 г.Якутска, отличаюсь эрудированностью, рациональностью, годы обучения на историческом факультете прошли недаром, были изучены сотни трудов, монографий, перечитаны тысячи историй. Сложно рассказывать другим про то, чем сам не интересуешься. Хороший учитель обладает мудростью души, он учит сам собой, своими делами, своими поступками, словами. На примерах истории и на уроках обществознания стараюсь воспитывать в своих учениках правовое самосознание, мораль и этику, правовую и функциональную грамотность с детства. Чтобы знания, которые получили от меня, им бы реально помогали в обычной жизни. Ребенок –завтрашний взрослый. И каким он будет завтра, в какой-то мере зависит и от меня. В каждом ребенке свой потенциал, моя задача помочь раскрыться. Это огромная ответственность перед собой, перед обществом и государством, как бы ни высокопарно не звучали эти слова.

Учитель не должен быть равнодушным, к своему делу, к детям. Приоритетными считаю патриотическое воспитание через примеры истории Якутии, ведь вопрос знания истории родного края, культуры, родного языка весьма актуален в наше время в нашем городе. Это я ощутила, когда 8 лет вела занятия по истории Якутии, основам культуры народов России, основам светской этики в школах №26, №2 г.Якутска. Сочетание всех личностных качеств определяет профессиональный индивидуальный стиль учителя. Мое жизненное кредо – развивать не только свои знания, но также и воспитывать уважительное отношение к своему здоровью, развивать физическую сторону тоже. Мои ученики в курсе того, что я веду активный образ жизни, занимаюсь тяжелой атлетикой, плаванием, бегом, участвую в различных соревнованиях Спартакиады работников образования. Я хочу быть для них примером.

Говоря о воспитательной части моей работы, надо отметить то, что я классный руководитель 7 «б» класса. Два года назад отдала им свое сердце. Что греха таить, было сложно, мне достался «трудный» класс. Но сейчас я с уверенностью могу на них положиться, радуюсь их успехам, уважаю их, помогаю пережить неудачи. Я для них не только учитель преподающий предмет, я для их вторая мама, хранитель их детства, стараюсь создать много прекрасных светлых воспоминаний о школьном периоде. Какие они все разные мои ученики. Каждый ребенок – особенная личность. Дети очень тонкий народ, тонкий материал, который чувствует учителя. Я считаю, учитель должен быть эмоциональным, не сухим и сдержанным. Ведь именно от того какие эмоции он выражает, зависит эффективность отношений. Хороший учитель может влиять на взгляды ученика, дать ему раскрыться и мотивировать его на свершения, что позволяет почувствовать себя особенным. Для этого надо контролировать, н не слишком строго, ориентировать на программу, но мыслить шире, не пытаться найти идеальных учеников, но достучаться до каждого.

В заключении хочу сказать, когда я уходила из школы №26, мой ученик Дима узнав, что я не буду вести у них историю в следующем году, сказал: вы хороший учитель, спасибо вам, жаль что вы уходите. Сейчас когда мне тяжело или устаю, я сразу вспоминаю эти слова. Я счастливый человек. Когда учитель человек счастливый, то и ученики испытывают состояние счастья, они творят, действуют, чувствуют что их любят, желают им добра. Ради этого стоить быть учителем.

26.03.2024 06:51


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!