СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мнемоника в работе учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают одно и тоже – техника запоминания. Она происходит от греческого «mnemonikon» по имени древнегреческой богини Мнемозины – матери девяти муз и обозначают

«искусства запоминания». Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н. э.)

Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82гг. до н. э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтилиана. Современный энциклопедический словарь дает следующие определения мнемотехники.

МНЕМОНИКА- искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

МНЕМОТЕХНИКА- это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотехника использует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.

Актуальность мнемотехники для младших школьников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие их жизненному опыту. Приемы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.

Цель работы:

Использовать технологию мнемотехника в образовательном процессе в совместной и самостоятельной деятельности для развития речи детей.

Задачи:

1. Способствовать развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации);

2. Способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

3. Способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их.

4. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей;

5. Способствовать развитию мелкой моторики рук;

6. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; 7. Способствать формированию целостного восприятия окружающего мира; развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе;

8. Способствовать развитию умения решать интеллектуальные и личностные задачи адекватно возрасту, применять знания и способы деятельности в решении задач;

Практическая значимость:

Создание картотеки мнемотаблиц, методических рекомендаций для педагогов и родителей по развитию речи у младшего школьного возраста.

Почему нужно использовать мнемотехнику?

В настоящее время учителя все чаще сталкиваемся с такими проблемами в развитии детей, как:

Бедный словарный запас

Неумение согласовывать слова в предложении

Нарушение звукопроизношения

Неспособность построить монолог

Бедная диалогическая речь

Плохое развитие связной речи

Несформированность психических процессов

Несовршеннство различных видов мышления

Поэтому перед нами встает задача, как помочь детям, но так, чтобы им было легко и интересно.

Мнемотехника помогает упростить для детей процесс непосредственно- образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.

Чем отличается мнемотехника от других технологий.

Интегративностью – образовательная деятельность реализуется во всех образовательных областях

Экономичностью – используется имеющиеся методические средства и создаются дидактические средства не требующих финансовых затрат.

Процессуальностью - развитие ребенка рассматриваются как процесс.

Здоровьесбережением – реализуется исходя из потребностей и возможностей ребенка. Ребенок не испытывает давления со стороны педагога. Педагог выступает в роли сотрудника, наставника, тьютера.

Универсальностью – может использоваться любым педагогом.

02.06.2022 23:49


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!