СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
При изучении темы необходимо обеспечить усвоение детьми рациональных вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах первого десятка; сформировать прочные вычислительные навыки; добиться запоминания наизусть результатов сложения и вычитания, состава чисел из слагаемых. Учащиеся должны научиться решать простые задачи на сложение и вычитания различных видов.
Подготовительная работа к изучению сложения и вычитания начинается с первых уроков рассмотрения нумерации. К концу изучения нумерации учащиеся должны прочно усвоить способы образования любого числа первого десятка присчитыванием и отсчитыванием единицы и, используя этот прием, свободно выполнять сложение и вычитание с единицей. Постепенно дети обобщают свои наблюдения и формулируют выводы: прибавит к числу 1-начит назвать следующее за ним число; вычесть 1 из числа-значит назвать предшествующее ему число. На специально отведенном уроке приводят в систему все изученные случаи, под руководством учителя дети составляют таблицы «прибавить 1» и «вычесть 1» и затем заучивают их наизусть.
На втором этапе рассматривают случаи сложения и вычитания вида: а±2, а±3, и а±4, результаты которых находятся присчитыванием или отсчитыванием.
Работа над вычислительными навыками строится по плану:
На уроке по ознакомлению с новыми приемами вычислений вначале выполняют несколько подготовительных упражнений с пояснением каждого примера. (если прибавили 1 и еще 1, сколько всего прибавили?). Затем приступают к рассмотрению приема прибавления и вычитания числа 2. Завершающим моментом в работе над каждым из приемов а±2, а±3, а±4 является составление и заучивание таблиц. Часть каждой таблицы составляется коллективно под руководством учителя, часть-самостоятельно. Одновременно с таблицами сложения и вычитания полезно составить таблицу состава чисел из слагаемых.
На этом этапе изучения сложения и вычитания учащиеся знакомятся с терминами: сложение, вычитание, слагаемое, сумма, а позднее с терминами-уменьшаемое, вычитаемое, разность. Сначала эти термины употребляет учитель (при диктовке примеров), но надо детей побуждать к употреблению этих новых слов, предлагая им читать примеры, заполнять таблицы (слагаемое-слагаемое-сумма).
На следующем этапе изучают прием сложения для случаев «прибавить 5, 6, 7, 8, 9». При сложении в пределах 10 в этих примерах второе слагаемое больше первого. Если при вычислениях применить перестановку слагаемых, то все эти случаи сведутся к ранее изученным вида а+1, а+2, а+3, а+4. Чтобы применение перестановки было осознанно детьми, целесообразно вначале раскрыть им суть переместительного свойства сложения.
© 2015, Кожина Ирина Владимировна 5443