СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическсие разработки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект плана работы с воспитателями и родителями.

Автор: Калиуллина Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель

Место работы: МАДОУ ДС №16 «Родничок», г.Янаул республика Башкортостан.

Описание работы: Данный материал будет интересен и полезен для музыкальных руководителей.

Цели: 1)создание форм и методов взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.

2)вовлекать воспитателей в творческую педагогическую деятельность, связанную с музыкальным воспитанием.

Задачи: 1)совершенствовать процесс взаимодействия через привлечение родителей к совместным праздникам и развлечениям.

2) развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

Контакт музыкального руководителя с воспитателем требуется для успешного проведения музыкального занятия и для проведения детских праздников. Продуманная работа, предшествующая празднику, усвоение музыкального материала, которая является содержанием успешного выступления, четкое знание каждым воспитателем своей роли на празднике, продуманность сюрпризных моментов – все это гарантирует удачное проведение праздника.

Участие воспитателя в организации и проведении музыкальной деятельности очень ценно, например, через воспитателя я добиваюсь, чтобы у детей была всегда мягкая обувь (чешки), легкая одежда.

Совместная работа сводятся к следующему: понимание целей и задач музыкального воспитания в детском саду и путей их осуществления, знакомство с планом работы музыкального руководителя.

Необходима соответствующая подготовка, чтобы участие педагога в деле музыкального воспитания было эффективным.Формой работы музыкального руководителя с воспитателями могут быть индивидуальные консультации и беседы.

Хорошие взаимоотношения музыкального руководителя с воспитателями благотворно влияют на детей и создают здоровую творческую атмосферу, одинаково необходимую как для ведущих взрослых, так и для детей, воспринимающий музыкальный материал.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Ти- повым положением о дошкольном образовательном учреждении, приоритетной задачей работы детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний и навыков родителей, помощь педагога родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей.

В работе с родителями определяются несколько форм работы:

1)Наглядные формы работы.

Подготовить для родителей материал на информационном стенде «Правила поведения родителей на празднике», «Музыкотерапия в детском саду и дома».

2) Консультации, индивидуальные беседы.

Тематика консультаций и бесед разнообразная возникающая по инициативе одной из сторон. Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу. Темы бесед: « Музыкальная школа. Да или нет», «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты?» т.д. Консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей.

3)Организация праздников и развлечений совместно с родителями.

Родители привлекаются к подготовке совместных досугов, участвуют в конкурсах. Ежегодно с родителями проводится семейный конкурс костюмов. Этот год не стал исключением. Он прошел под названием «Сказочный маскарад».

В постановке театральных представлений. Например, нашими родителями была поставлена сказка «Красная шапочка на новый лад» в жанре синхробуффонады.

И исполнение танцев. Такие танцы, конечно, можно увидеть в исполнении наших мам на празднике «8 Марта» и «День матери».

Проводятся совместные игры, соревнования, викторины.

Такие игры обожают наши папы. С удовольствием принимают активное участие на празднике пап «23 февраля».

И любят переодеваться в Дедушку Мороза.

Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшим педагогу проще налаживать с ним контакты, предоставлять педагогическую информацию.

План работы с воспитателями:

Сентябрь

  1. Индивидуальная работа с воспитателями 1 младшей группы по определению задач музыкального воспитания, требований к проведению музыкальных занятий, отрабатывание музыкального материала.
  2. Провести развлечение, посвященное Дню Знаний «Рыжик и Пуфик».

Октябрь

  1. Совместное проведение праздничного мероприятия, посвященного 85-летию Янаульского района «Пою тебе, мой край родной».
  2. Подготовка осеннего развлечения «Если б осень потерялась».

Ноябрь

  1. Накопление текстов осенних песен в папках по музыкальному воспитанию.
  2. Консультация «Воспитатель и музыкальный руководитель: вопросы сотрудничества и сотворчества».

Декабрь

  1. Обсудить проведение новогодних утренников, выбрать действующих лиц, ведущих. Разучивание праздничного репертуара. Репетиции новогоднего утренника с ведущими и героями. Пополнение папок воспитателей зимним и новогодним репертуаром.
  2. Дискуссионный клуб : «Музыкальный материал для новогоднего утренника. Новое и интересное».
  3. Семинар: «Феномен этнокультурной толерантности в музыкальном образовании дошкольников»

Январь

  1. Пополнение групповых аудиотек танцевальной музыкой, музыкой для слушания ( в соответствии с перспективным планом по муз. воспитанию), колыбельными, пальчиковыми, хороводными играми по методике С.и Е. Железновых, новыми музыкальными сказками.
  2. Подготовка экскурсии в Детскую школу искусств.

Февраль

  1. Подготовка к празднику «8 марта» - организационные моменты.
  2. Создание условий в группах для развития музыкальных способностей детей.

Март

  1. Проводить репетиции с ведущими и исполнителями ролей праздничных утренников.
  2. Оформление музыкальных уголков в соответствии с возрастными особенностями детей (внести новые атрибуты, дидактические игры, разъяснить их предназначение).

Апрель

1. Накопление текстов весенних песен в папках по музыкальному воспитанию.

2.Провести практикум с воспитателями подготовительной группы по подготовке к выпускному балу.

Май

  1. Обсуждение плана мероприятий на летние каникулы.
  2. Проведение открытого занятия «9 мая праздник Победы»

План работы с родителями:

Сентябрь

  1. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
  2. Информационный стенд: «Внешний вид ребенка на музыкальном занятии».

Октябрь

1.Изготовление музыкальных шумовых инструментов из бросового материала.

2. Тематическая выставка «Музыкальная аптечка».

Ноябрь

  1. Консультация: «Запишите ребенка на танцы».
  2. Помощь в подготовке к районному вокальному конкурсу «Весенняя капель».

Декабрь

  1. Привлечение родителей для участия на Новогоднем празднике.
  2. Консультация: «Правила поведения родителей на празднике».

Январь

  1. Информационный стенд. Памятка для родителей.
  2. Анкетирование «Значение музыки в развитии ребенка».

Февраль

1. Провести беседы с родителями (рекомендации дальнейшего обучения музыке, танцам).

2.Тематическая выставка: «Любит ли ваш малыш петь? ».

Март

  1. Участие родителей в утреннике, посвященному 8 Марта.
  2. Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке.

Апрель

  1. Отчетный Гала –концерт.
  2. «День открытых дверей» - посещение родителями музыкальных занятий.

Май

  1. Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей.
  2. Творческая лаборатория : подготовка костюмов, атрибутов, декораций, оформление музыкального зала к выпускному балу.
16.10.2015 16:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!