СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Меня очень интересует эффективность применения метода проектов на занятиях. Хочу рассказать о проведенном интегрированном занятии, проведённом мной своместно с преподавателем английского языка.
Проведённый нами интегрированный открытый урок на тему «Автоматы для фасовки молока и кисломолочных продуктов» был построен в виде деловой игры. Для начала была выбрана производственная ситуация.
Место действия имитированный офис, где проходит презентация оборудования для упаковки молока, ведущих производителей – компаний «Тетра Пак» и «Серак».
Студенты были разделены на четыре группы:
1) Компания «Техника» официальные представители в России компании «Тетра-Пак»;
2) Компания «Передовые технологии»
официальные представители в России компании «Serak»:
3) Компания ОАО «Российское молоко»
Основной вид деятельности – производство и реализация молочной продукции в России.
4) Группа экспертов
(Эксперты заполняют оценочные ведомости в течение занятия и подводят итоги)
Представители компаний должны были подготовить проекты-презентации своего оборудования, показать все его преимущества.
Компания «Российское молоко» выбирает наиболее выгодный для них проект и обосновывает своё решение.
Для организации деловой игры студентам было предложено приготовить бейджики с фамилиями и наименованиями должностей сотрудников. Капитаны представляли свои компании по таким аспектам, как название компании, вид деятельности, продукт, партнёры, контакты, отличия от других фирм существующих на данном сегменте рынка.
Деятельность предприятия:
производство и продажа оборудования для упаковки молока и молочных продуктов.
Наш девиз: «Сохраняя лучшее»
Наша цель:
стать приоритетным партнёром в сфере систем картонных упаковок для молочных продуктов. Мы представляем универсальные и в высшей степени надёжные упаковочные машины.
Наши клиенты: предприятия, осуществляющие переработку молока и производство молочной продукции, и ставящие своей целью выпуск качественной молочной продукции для широкого круга потребителей.
Состав делегации:
1. Осович Илья – вице-президент по производству
2. Колесников Александр – технический директор
3. Саврасов Дмитрий – главный инженер
4. Зинченко Руслан – консультант по техническим вопросам
5. Скрипников Сергей – менеджер по техническому обслуживанию
6. Кондратенко Никита – менеджер по сбыту
В ходе подготовки презентации студенты проделывают большую работу.
Первый этап – поиск информации: студенты изучают материал по выбранной тематике, использую информационно-справочные системы, электронные учебники, энциклопедии и ресурсы Интернет, консультируясь с преподавателями специальных дисциплин и иностранного языка.
Второй этап – перевод найденного материала на английский язык, используя все имеющиеся знания лексики и грамматики.
Третий этап – выбор иллюстративного материала по теме.
Четвертый этап – работа над компьютерной презентацией с использованием программы Power Point.
Пятый этап – защита своей презентации. Студенты показывают, как они владеют английским языком, произношением, интонацией, как умеют ориентироваться в фактическом материале, используют знания, полученные на уроках специальных дисциплин.
В оценке презентации принимают участие преподаватели специальных дисциплин и английского языка. Каждый из нас оценивает свою сторону работы: преподаватель иностранного языка – произношение, грамотность, правильность построения фраз, соответствие лексической стороны теме выступления, а преподаватель специальных дисциплин – фактический материал, соответствие фотографий и рисунков выбранной тематике.
Студенты, работая над презентациями, приобретают интеллектуальные, организационные, коммуникативные, конструкторско-технологические умения, воспитывают в себе трудолюбие, способность самостоятельно принимать решения, проявляют изобретательность, развивают проектное мышление, становятся профессионально мобильными. Все это помогает им в дальнейшей учебе, повышает познавательный интерес и формирует устойчивую положительную мотивацию к изучению предметов.
Реальная профессиональная направленность содержания курса иностранного языка, сотрудничество преподавателей иностранного языка и преподавателей специальных дисциплин, подбор современных методик, использование технических средств обучения способствует не только качественной подготовке специалиста, но и формированию его как активной личности, готовой к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию.
© 2015, Скрипова Анжела Владимировна 285