СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Английскому языку всегда в системе образования уделялось особое внимание. Несколько лет назад в общеобразовательных школах английский язык был введен в программу обучения со второго класса, хотя еще на рубеже 20-21 веков этой привилегии были удостоены только школы с углубленным изучением английского языка. Почему английский язык имеет такое значение в системе образования, ведь процент выпускников общеобразовательных школ, решающих сдавать ЕГЭ по английскому языку и, соответственно, связывать свою будущую профессию с языком, достаточно низок?
Выступления на конференциях с докладами по различным вопросам, связанным с преподаванием английского языка, общение с коллегами, сформировали во мне представление об уроке Английский язык как о Метапредметном уроке, на котором мы решаем задачи, связанные не только с усвоением того или иного лексического или грамматического материала.
В процессе обучения английскому языку учитель знакомит учеников с другой языковой системой, другим миром, другим способом восприятия мира (менталитетом). Анализ диалогов, перевод разговорных фраз дает очень ценный материал для изучения этого вопроса. Если учитель имеет возможность и организовывает встречи учеников с носителем языка, ученики получают бесценную возможность почувствовать себя человеком мира, понять, что и за пределами родной страны, и в общении с человеком из другой страны он будет понят. Отсутствие коммуникативных границ дарит ученику ощущение новой реальности, более широких возможностей, развивает целеустремленность, уверенность в себе.
Изучение ни одной грамматической темы, начиная с первого года обучения, не проходит без анализа сравнения грамматических тем русского и английского языков. На уроках, посвященных грамматике английского языка, ученики невольно повторяют грамматику родного языка. Я всегда уделяю этому вопросу особое внимание, так как считаю, что повторение оказывается очень полезным, а отталкиваясь от чего-то более понятного, более близкого, ученикам проще понять, что бывает немного по-другому.
Темы разделов учебников всегда предлагают интересную и актуальную информацию для изучения, дают возможность проанализировать, как что-то устроено в жизни русского человека и англичанина. Знакомство с системой образования в другой стране, культурой питания, биографией знаменитых англичан, системой организации охраны окружающей среды и др. темами расширяют личностные границы восприятия мира, дают возможность вариативности отношения к тем или иным ситуациям.
Однако, конечно, изучение английского языка сопряжено с различного рода трудностями, не всегда и не всем ученикам дается легко. Педагогике успеха в моей практике уделяется особое внимание, я ответственно подхожу к формированию у детей положительного опыта преодоления трудностей в процессе обучения, развиваю навык доведения начатого до конца. Таким образом, оказывается важным не то, будет ли ученик сдавать ЕГЭ или не будет, а то, насколько подготовленным к встрече со взрослой жизнью он выйдет со школьной скамьи.
© 2016, Павилайнен Юлия Владимировна 225