СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект
открытого мероприятия в рамках недели математики и физики
с элементами экспериментальной деятельности.
Тема мероприятия: «Удивительная физика. История открытия плавания тел».
Контингент: учащиеся 5 и 6 классов.
Помощники: учащиеся 7 класса.
Цели мероприятии:
Оборудование и ТСО:
План мероприятия.
Ход мероприятия.
Рассказать, как переводится с греческого слово «фюзис». Что изучает физика. Какие ученые впервые ввели слово физика. Первые научные труды по физике.
Как вы думаете, ребята, что делали ученые, чтобы открыть что-то новое? По ответам ребят, делаем вывод: они наблюдали, проводили опыты, эксперименты. И мы сегодня побудем в роли ученых, которые хотят ответить на вопрос: Почему некоторые тела плавают, а другие тонут? Для этого проведем 2 эксперимента.
А если опустить их в воду? Опускаем и наблюдаем. Железное тело – утонуло, Свеча – плавает, а пенопласт – всплывает. Как вы думаете, почему так происходит?
Делаем вывод, что тело выталкивается какой-то силой. Эту силу назвали силой Архимеда, так как этот ученный и открыл закон плавания тел. А как он к этому открытию пришел? Давайте послушаем легенду об Архимеде.
А почему они не тонут? Давайте проведем эксперимент.
Первая группа ребят подходят к столу и опускают в аквариум камушки и ракушки.
А теперь, то что будет плавать в воде.
Вторая группа подходит к столу и опускает рыбок.
А теперь, то, что не утонет.
Третья группа опускает кораблики.
У нас получился красивый аквариум. Мне очень понравилось работать с вами в нашей лаборатории.
Прекрасный день!
И встрече подошел конец.
Пусть каждый скажет про себя:
Какой я молодец!
До свидания ребята!
© 2017, Кондакова Валентина Валентиновна 408