СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие к неделе математики и физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

открытого мероприятия в рамках недели математики и физики

с элементами экспериментальной деятельности.

Тема мероприятия: «Удивительная физика. История открытия плавания тел».

Контингент: учащиеся 5 и 6 классов.

Помощники: учащиеся 7 класса.

Цели мероприятии:

  1. Образовательная: рассказать учащимся, что такое физика, как происходит открытие законов природы, выяснить условия плавания тел, познакомиться с ученым Архимедом и с Архимедовой силой.
  2. Развивающая:
  • Пропедевтика предмета физики;
  • Развитие умения наблюдать и выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов;
  • Развитие способов мыслительной деятельности (анализ, обобщение);
  • Развитие речи, познавательного интереса учащихся;
  • Способствовать формированию информационной культуры учащихся.
  1. Воспитательная: воспитание интереса к предмету, формирование научного мировоззрения, положительного отношения к знаниям.

Оборудование и ТСО:

  • Проектор;
  • Компьютер;
  • Портреты Ломоносова М.В., Архимеда;
  • для каждого учащегося: сосуды с водой, свеча парафиновая, пенопласт, железный предмет, пластилин.

План мероприятия.

  1. Что такое предмет «физика». Из истории (презентация). – 5 мин.
  2. Наблюдения, опыты, открытия. – 2 мин.
  3. Плавание тел.
  • Проведение первого эксперимента с учащимися. – 10 мин.
    1. Легенда об Архимеде (презентация). – 5 мин.
    2. Плавание кораблей.
  • Просмотр фильма «Большие корабли» (2 мин).
  • Эксперимент № 2 с пластилином. – 10мин.
    1. Просмотр обучающего мультфильма «Почему тела плавают?» (4 мин.)
    2. Плавание человека и животного (презентация). – 3 мин.
    3. Подведение итогов. – 2 мин.

Ход мероприятия.

  1. Что такое предмет «физика». Из истории.

Рассказать, как переводится с греческого слово «фюзис». Что изучает физика. Какие ученые впервые ввели слово физика. Первые научные труды по физике.

  1. Наблюдения, опыты, открытия.

Как вы думаете, ребята, что делали ученые, чтобы открыть что-то новое? По ответам ребят, делаем вывод: они наблюдали, проводили опыты, эксперименты. И мы сегодня побудем в роли ученых, которые хотят ответить на вопрос: Почему некоторые тела плавают, а другие тонут? Для этого проведем 2 эксперимента.

  1. Плавание тел. (помогают учащиеся 7 класса)
  • Проведение эксперимента с учащимися. Почему некоторые тела тонут, другие плавают внутри, третью всплывают? На столе у учащихся 3 предмета: железный, кусочек свечи, пенопласт и сосуд с водой. Если поднять эти предметы над партой и отпустить, что произойдет? – все упадут на парту.

А если опустить их в воду? Опускаем и наблюдаем. Железное тело – утонуло, Свеча – плавает, а пенопласт – всплывает. Как вы думаете, почему так происходит?

Делаем вывод, что тело выталкивается какой-то силой. Эту силу назвали силой Архимеда, так как этот ученный и открыл закон плавания тел. А как он к этому открытию пришел? Давайте послушаем легенду об Архимеде.

  1. Легенда об Архимеде. (рассказ учащегося 7 класса)
  2. Плавание кораблей. Из чего делают корабли? – из железа, они тяжелые. Давайте посмотрим на самые большие корабли в мире. Просмотр фильма.

А почему они не тонут? Давайте проведем эксперимент.

  • Эксперимент с пластилином. Как добиться, чтобы одно и тоже тело, сначала тонуло, а потом плавало? Догадайтесь, как сделать так, чтобы пластилин не утонул в воде? Дети делают лодочку и пускают её в воду, она не тонет. Почему?
  1. Просмотр обучающего мультфильма «Почему тела плавают?».
  2. Плавание человека и животного. Давайте посмотрим как плавают люди и некоторые животные.
  3. Подведение итогов. Давайте построим модель «Мирового океана». У меня на столе лежат тела: ракушки, камушки, рыбки, кораблики. А это аквариум. Бросим в воду, то, что тонет.

Первая группа ребят подходят к столу и опускают в аквариум камушки и ракушки.

А теперь, то что будет плавать в воде.

Вторая группа подходит к столу и опускает рыбок.

А теперь, то, что не утонет.

Третья группа опускает кораблики.

У нас получился красивый аквариум. Мне очень понравилось работать с вами в нашей лаборатории.

Прекрасный день!

И встрече подошел конец.

Пусть каждый скажет про себя:

Какой я молодец!

До свидания ребята!

Категория: Физика
05.03.2017 16:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!