СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и приемы работы с детьми ОВЗ для включения в образовательный процесс на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы с вами поговорим о детях со статусом ОВЗ. Моя тема «Методы и приемы работы с детьми ОВЗ для включения в образовательный процесс»

Изучая различные материалы, для себя я выделили несколько технологий.

1.Коррекционно-развиввающая

2.Элементы технологии опережающего обучения

3.Здоровьесберегающие технологии

4.Коммуникативно-игровая

5.ИКТ

Коррекционно-развивающая технология-

Для себя выделила несколько приоритетных направлений в технологии коррекционно-развивающего обучения. Вот одни их них:

  1. развитие основных мыслительных операций;
  2. развитие различных видов мышления;
  3. развитие речи;
  4. расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

В процессе обучения иностранному языку на начальном этапе коррекционно - развивающего обучения необходимо, прежде всего, формировать и развивать навыки адекватного произношения, развивать речевые умения, расширять объем продуктивного и рецептивного лексического минимума.

Повысить взаимодействие между учителем и учеником помогут элементы технологии опережающего бучения Лысенковой. Организация урока согласно такого подхода основывается на включении пройденного, изучаемого и будущего материала. Его усвоение проходит в три этапа: порционное введение новых знаний(что обязательно в работе с детьми всех категорий); обобщение, уточнение и применение материала на практике; развитие беглости учебных действий. Следующий элемент технологии это прием комментируемого управления, который заключается в том, что ученик с места комментирует свои действия, что помогает оптимально вести непрерывную обратную связь со всем классом (письмо элементов букв, проговаривание слов), а также развивать логику рассуждений, доказательности и самостоятельности мышления учащихся. Также на уроке мы можем использовать опоры в виде схем, рисунков таблиц, карточек, которые позволяют быстрее продвигаться в учении, систематизировать знания, развивать логическое мышление, речь и другие психические процессы.

Коммуникативно-игровая технология в обучении иностранному языку. Данная технология является одной из ведущих, поскольку такой вид деятельности как игра позволяет формировать речевые навыки и умения в интересной и увлекательной форме.

Так как коррекционно-развивающая направленность составляет основу организации учебного процесса при работе с детьми с ОВЗ, целесообразным является использование здоровьесберегающих технологий

Сюда входят речевая гимнастика и набор упражнений, направленных на коррекцию психофизических отклонений учащихся. Содержанием речевой гимнастики могут быть небольшие стихотворения, песенки, скороговорки, которые помимо выполнения первостепенной функции, также настраивают учащихся на рабочий лад в позитивном ключе

«Физминутка воздушные шарики»

Необходимость использования информационных технологий в рамках инклюзивного обучения очевидна, т. к для учащихся с ОВЗ компьютер является помощником в развитии мотивации и речевой компетенции, в увеличении знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, в развитии способности и готовности к самостоятельному изучению

Имеющиеся на сегодняшний день технологии в некоторой степени оптимизируют образовательный процесс, однако, большинство из них имеют общий характер, что заставляет учителя дополнять и модифицировать некоторые технологии.

13.01.2020 14:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!