СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сегодня мы с вами поговорим о детях со статусом ОВЗ. Моя тема «Методы и приемы работы с детьми ОВЗ для включения в образовательный процесс»
Изучая различные материалы, для себя я выделили несколько технологий.
1.Коррекционно-развиввающая
2.Элементы технологии опережающего обучения
3.Здоровьесберегающие технологии
4.Коммуникативно-игровая
5.ИКТ
Коррекционно-развивающая технология-
Для себя выделила несколько приоритетных направлений в технологии коррекционно-развивающего обучения. Вот одни их них:
В процессе обучения иностранному языку на начальном этапе коррекционно - развивающего обучения необходимо, прежде всего, формировать и развивать навыки адекватного произношения, развивать речевые умения, расширять объем продуктивного и рецептивного лексического минимума.
Повысить взаимодействие между учителем и учеником помогут элементы технологии опережающего бучения Лысенковой. Организация урока согласно такого подхода основывается на включении пройденного, изучаемого и будущего материала. Его усвоение проходит в три этапа: порционное введение новых знаний(что обязательно в работе с детьми всех категорий); обобщение, уточнение и применение материала на практике; развитие беглости учебных действий. Следующий элемент технологии это прием комментируемого управления, который заключается в том, что ученик с места комментирует свои действия, что помогает оптимально вести непрерывную обратную связь со всем классом (письмо элементов букв, проговаривание слов), а также развивать логику рассуждений, доказательности и самостоятельности мышления учащихся. Также на уроке мы можем использовать опоры в виде схем, рисунков таблиц, карточек, которые позволяют быстрее продвигаться в учении, систематизировать знания, развивать логическое мышление, речь и другие психические процессы.
Коммуникативно-игровая технология в обучении иностранному языку. Данная технология является одной из ведущих, поскольку такой вид деятельности как игра позволяет формировать речевые навыки и умения в интересной и увлекательной форме.
Так как коррекционно-развивающая направленность составляет основу организации учебного процесса при работе с детьми с ОВЗ, целесообразным является использование здоровьесберегающих технологий
Сюда входят речевая гимнастика и набор упражнений, направленных на коррекцию психофизических отклонений учащихся. Содержанием речевой гимнастики могут быть небольшие стихотворения, песенки, скороговорки, которые помимо выполнения первостепенной функции, также настраивают учащихся на рабочий лад в позитивном ключе
«Физминутка воздушные шарики»
Необходимость использования информационных технологий в рамках инклюзивного обучения очевидна, т. к для учащихся с ОВЗ компьютер является помощником в развитии мотивации и речевой компетенции, в увеличении знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, в развитии способности и готовности к самостоятельному изучению
Имеющиеся на сегодняшний день технологии в некоторой степени оптимизируют образовательный процесс, однако, большинство из них имеют общий характер, что заставляет учителя дополнять и модифицировать некоторые технологии.
© 2020, Кучевская Анастасия Алексеевна 295