СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для родителей по преодолению вредных привычек младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вредные привычки - навязчивые ритуализированные действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии.

Вредные привычки - распространённые действия, которые люди повторяют вновь и вновь, несмотря на то, что они не полезны или даже вредны. Вредные привычки могут иметь в себе элементы невроза.

Привычка - это характерная форма поведения человека, которая в определённых условиях приобретает характер потребности. Если привычка оказывает негативное воздействие на организм человека, на его здоровье, разрушает его жизнь - это вредная привычка..

Говоря о вредных привычках у детей, взрослые в первую очередь имеют в виду курение и онанизм. Однако ими круг вредных привычек не исчерпывается. В поведении некоторых детей встречаются навязчивые действия, которые ребенок осуществляет неосознанно, «по привычке», и которые производят довольно неприятное внешнее впечатление. Это привычка теребить волосы или мочку уха, нарочито сутулиться, шаркать ногами при ходьбе, ерзать на стуле, чрезмерно жестикулировать, хватать собеседника за рукав или за пуговицу, поминутно отплевываться, ковырять в носу, употреблять слова-паразиты («ну», «вот», «значит», «короче») и т.п. Все они могут наблюдаться у одного ребенка.

Как же справиться с вредными привычками младших школьников?

Советы родителям по профилактике вредных привычек у детей :

1. Родители воспитывают положительным личным примером. Нецелесообразно в присутствии детей употреблять спиртные напитки, курить дома. Некурящие, пребывающие в прокуренном помещении в течении часа, вдыхают столько отравляющих веществ, как будто сами выкурили 4 сигареты.

2. Желательно, если родители курят, употребляют алкогольные напитки, избавится от этой привычки, причем не следует скрывать от ребёнка приложенных усилий, борьбы с самим собой.

3. Важно проводить беседы с детьми по вопросам профилактики вредных привычек. Они должны знать отрицательные последствия употребления алкоголя, токсических веществ, курения как на их здоровье, так и на здоровье их будущих детей.

4. Совершенно неуместны запреты, окрики, наказания, если у младших школьников появились вредные привычки. Только постоянная работа, основанная на убедительных доказательствах, может удержать от дальнейшего приобщения. Детей необходимо знакомить с литературой, рассказывающей о негативных последствиях вредных привычек на образ жизни.

5. Целесообразно коллективно всей семьёй обсуждать все важные вопросы семейной жизни.

6. Важна рациональная организация свободного времени детей, поощрение их занятий физкультурой и спортом, техническим и художественным творчеством. Важное место в семье должны занимать чтение книг, посещение родителями совместно с детьми кино, театров, выставок, проведение занятий по интересам (фото, походы, экскурсии, выращивание цветов и др.).

7. Необходимым условием по профилактике вредных привычек у детей является морально-психологический климат семьи, рациональное распределение домашних заданий и поручений, активное включение в бытовую деятельность всех членов семьи, укрепление семейных традиций.

8. Плохое меняем на хорошее. Полностью искоренить плохую привычку невозможно, но ее можно заменить хорошей. Определяете, что становится триггером и какая вам от этого радость, а потом вставляете в середину петли новую программу действий. Не можете не есть на ночь — пусть это будет не пицца, а салат. А там, глядишь, дойдете в заменах до вечерней пробежки и кайфанете от сброшенных килограммов. Очень важно всегда получать хоть какую-нибудь награду, чтобы мозг начал ее предвкушать еще на этапе сигнала.

9. Грызет ногти, ручку, карандаш, сосет палец, засовывает в рот посторонние предметы. Вид невроза, который развивается из-за стресса, неблагоприятной семейной обстановки, или ребенок «застрял» в так называемой оральной фазе развития (рано отлучили от груди).

10. Ерзает на стуле, не может усидеть спокойно и сосредоточиться, отвлекается. Симптом особого состояния мозга, которое называется «синдром дефицита внимания и гиперактивности» — СДВГ. Нужно уделять больше внимания, любви.

11. Мастурбация, онанизм. Норма, если происходит не слишком часто и ребенок понимает социальные правила поведения. Но может быть тревожным сигналом о сексуальном использовании, сильном стрессе, преждевременном половом созревании. Срочно обратиться к психологу.

12. Подумайте о своем примере. Трудно предположить, что кто-то поверит советам родителя, который сам злоупотребляет курением, алкогольными напитками и так далее. Не забудьте, что даже такие "невинные" пороки требуют объяснения ребенку.

13. Больше доверяйте своим детям.

“Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…“Разве тебе безразлична судьба детей?” – спросили спасатели. Третий путник им ответил: “Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это”.

Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы вредных привычек. Можно спасать “тонущих” детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны, и занимаются профессионалы. Задача педагогов и родителей –«добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься своим делом – профилактикой.

Игра «Личный пример»

Игра начинается со следующих слов: « Когда я была меленькой, я…(любила облизывать сосульки, грызть карандаши обманывать, драться и так далее). Дети очень любят слушать действующие рассказы о своих родителях, когда они были маленькими.

Когда ребенок слышит, что мама в детстве делала что-то похожее, что и он, то ваше чадо наверняка поделиться с вами радостями и проблемами. Будьте готовы к последнему – не оставляйте без внимания сказанное малышом. Раз он озвучил это вслух, значит, данная проблема по-настоящему его волнует и о надеется на вашу помощь.

Категория: Всем учителям
27.03.2024 18:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!