СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Квест "По дорогам сказок""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Река Л.Ю.

Пояснительная записка

Актуальность: «Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.

Участники: дети подготовительной группы детского сада, воспитатель, сказочные персонажи: Баба- Яга, Кот учёный, Ванюша.

Цель: создание условий, способствующих сплочению детей в игре, налаживанию межличностных отношений между детьми группы, развитию социально-коммуникативных навыков путем коллективного решения задач, доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.

Задачи:

Образовательные:

Связная речь: способствовать развитию у детей связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;

- совершенствовать у детей диалогическую форму речи, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Грамматический строй речи: формировать умение использовать в речи уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Звуковая культура речи: развивать фонематический слух, добиваться чёткого произнесения слов и фраз.

Формирование словаря: обогатить знания детей о сказках и сказочных героях, совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.

Обогащение словаря: авторские сказки, народные сказки.

Активизация словаря: название сказок, имена сказочных героев.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе расширения знаний о сказках;

- развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, любознательность, воображение и внимание;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- развивать у детей умение ориентироваться на местности.

Воспитательные:

- воспитывать такие качества, как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Образовательные задачи интегративных областей:

Познавательное развитие: обогащать и систематизировать знания детей о сказках.

Индивидуальная работа: с Мирославой Р., Алимом П. - активизировать речь детей.

Предварительная работа: беседы по теме «Сказки», чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование сказочных героев, театрализованная деятельность.

Методы и приёмы:

- наглядные ( показ иллюстраций, демонстрация способа действия);

- словесные (рассказ, объяснение, загадывание загадок, уточнение, сравнение);

- практические (постановка задания, регулирование и контроль выполнения заданий, анализ и итог результатов);

- игровые (словесные и дидактические игры, физкультминутка).

Оборудование: иллюстрации предметов сказочных героев и сказок, доска, дерево-дуб, волшебная книга, канат.

Ход игры:

Ведущий: Ребята, к нам в гости кто-то спешит. Кто же это? Давайте посмотрим.

(Вбегает Баба-Яга) Баба-Яга: Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои сладенькие. Чего притихли, не ждали меня? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо. Сегодня меня попросили, как самую умную, сообразительную, красивую провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не простые и не знаю справитесь ли вы? Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок и героев, ответить на хитрые вопросы, помочь всем сказочным героям. А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу.

Ведущий: Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, деточки, отгадать загадки Страж Ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом. Чуть женой крота не стала И усатого жука! Вместе с ласточкой летала Высоко под облака. (Дюймовочка)

Кто не слушался сестрицу,

Воду выпил из копытца.

Кто кого потом искал?

Из озерной тины звал?(сестрица Алёнушка и братец Иванушка) Из муки он был печен, На окошке был стужен. Убежал от бабки с дедом, А лисе он стал обедом. (Колобок)

Рыбкой кто не поделился -

Мёртвым зверем притворился,

Рыбку кто ловил хвостом,

Битый был потом ведром? (Лиса и волк)

К лесу передом стоит, И кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка – На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)

(Звучит волшебная музыка) Ведущий: Какие вы, молодцы! Вот вы и справились с первым заданием, миленькие мои. Открою вам секрет: это ведь Елена Прекрасная послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: люблю я некоторых, деточки мои, на лопату садить, да в печь высаживать.Что ж, получайте мою подсказку ( отдаёт карту).

Рассматриваем карту. Ведущий: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему.

Физминутка «Мы бодры и веселы».

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.

Дидактическая игра « Чья вещь?» Ведущий: Посмотрите. ребята кто-то потерял свои вещи. Вы догадались, какие сказочные герои здесь были и оставили свои вещи? Давайте их рассмотрим. (На доске иллюстрации с изображением колпака Буратино, шляпы Незнайки, золотого яйца Курочки Рябы, бант Кота Леопольда, невода Рыбака, сапог Кота в сапогах, корзинки Красной Шапочки..) (Приложение 1).

Задание такое: нужно угадать по этому предмету, по моим историям и песням сказочных героев. Начинаем, слушаем внимательно и отгадываем:

1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.” – Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”) – А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги) (Баба-яга снимает с плаката сапоги)

2) Какого героя выстругали из полена и он жил в чулане? (Буратино) (Баба-яга снимает с плаката колпак Буратино)

3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты” – И кто это у нас такой добрый? (Кот Леопольд) – Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту) (Баба-яга снимает с плаката бант)

4) Звучит песня Красной Шапочки – Девочка пела в темном лесу: – Бабушке я пирожки принесу! Шапочка – словно малина! Кто это? (Нет, это Красная Шапочка) – И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка) (Баба-яга снимает с плаката корзинку)

5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу: – В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал. – Догадались, кто это? (Незнайка). – А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа) ( Баба-яга снимает с плаката шляпу)

6) Эта героиня пообещала снести много- много яиц, но снесла золотое яичко.(Курочка Ряба)

(Баба-яга снимает с плаката золотое яйцо)

7) Кто поймал золотую рыбку и отпустил её? ( Баба-яга снимает невод Рыбака) И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Мы с вами дальше пойдём.

Дальше по лесу мы шагаем И медведя мы встречаем. Руки за голову кладём И вперевалочку идём. (Ходьба на внешних сторонах ступни)

Зайки быстро скачут в поле Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишкам Непоседы- ребятишки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Впереди из-за куста Смотрит рыжая лиса. Мы лисичку обхитрим На носочках побежим. (Лёгкий бег).

Снова дальше мы идём Перед нами водоём. Ведущий: Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Ой, кто это?, это же Кикомора болотная. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта героиня? (Василиса Премудрая и Иван Дурак).

Баба-яга: Кикимора болотная для вас подготовила задание. Игра « Назови, какая эта сказка». Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановится, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны! (Дети играют) (Приложение 2, 3).

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке пробежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем как зайки,

На пенёчке отдохнём,

Встанем и в лес пойдём!

Ведущий: Ребята, мы с вами продолжаем путь. Смотрите, мы с вами заходим в дремучий лес, а перед нами огромный дуб. Давайте подойдём поближе (Дети подходят к дубу).

Баба-яга: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет. ( Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).

Кот: «У Лукоморье дуб зеленый, Златая цепь на дубе том И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом.»

Баба-яга: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.

Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите? (Ответы детей).

Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу. (Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю- баюшки, баю") (Приложение 4).

Ведущий: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.

Кот: Ну, тогда выполните мое задание.

Ведущий: Какое, котик?

Дидактическая игра « Сказочное лото»

Кот: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки. Сивка. Дети: (Сивка-Бурка) Бременские. Дети: (Бременские музыканты) Заюшкина. Дети: (Заюшкина избушка) Конёк. Дети: (Конёк- горбунёк) Курочка. Дети:(Курочка Ряба) Мальчик.. Дети: (Мальчик с пальчик) Серая. Дети: (Серая шейка) Крошечка. Дети: (Крошечка Хаврошечка) Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.

В горку мы теперь шагаем, Крылышки свои расправим. Дышим ровно, глубоко, Ходим прямо и легко. Баба-яга: Продолжаем с вами путь, я так уже голодна, устала с вами ходить. А вот и моя избушка, на курьих ножках.

Доходим до избушки Бабы-яги. Баба-яга: А в доме у меня сидит Ванюшка, его принесли мне гуси-лебеди.Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге? Если вы хотите его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны?

Игра « Найди ошибку». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок. 1. «Сестрица Алёнушка и братец Матвеюшка»; 2. «Красная шейка»; 3. «Сказка о рыбаке и русалке»; 4. «Волк и семеро тигрят»; 5. «Мария и медведь» 6. «Волк и пятеро козлят» Баба-Яга: Молодцы, справились! А сейчас я проверю вас, какие вы умные и внимательные.

Игра «Собери сказочного героя» (Пазлы)

(Ребята собирают сюжеты сказок) (Приложение 5, 6).

Баба-Яга: Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь умные и внимательные! Освобождаю Ванюшку, забирайте его пока не передумала. Ну, а танцевать вы любите. Потанцуй же со мной.

Танец «Бабка- Ёжка»

(Ребята становятся по кругу и берутся за руки, а Баба-Яга становятся в круг и танцует) Баба-Яга: Ну и последнее состязание я с вами проведу, хочу посмотреть какие вы сильные и ловкие, если вы перетяните канат в свою сторону, значит вы выиграли и получите от меня сюрприз.

Игра «Кто сильнее?» Баба-Яга: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная старушка! Со всеми заданиями вы справились, потанцевали со мной и поиграли. Я вам отдаю волшебную книгу. Мы заканчиваем путешествие и возвращаемся в детский сад (Баба-яга даёт волшебную книгу, а в ней конфеты, угощение для детей)

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее!

Литература:

  1. Акулова О. Театрализованные игры. Дошкольное воспитание. - 2005. -№4. - 24 с.
  2. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-6 лет/под ред. О.Ф.Горбуновой. - М.Мозайка - Синтез, 2007. - 144 с.
  3. Артемова Л.В. Театрализованные игра дошкольников: Кн. для воспитателя детского сада - М., «КНОРУС», 2003 г., 156 с.
  4. Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2002. - 159 с.
  5. Шорыгина Т.А. Красивые сказки. Эстетика для малышей. - М.: Книголюб, 2003. - 136 с.

Приложение

Приложение 1. Наглядный материал к дидактической игре «Чья вещь?»

Приложение 2. Наглядный материал к дидактической игре «Назови какая это сказка?»

Приложение 3. Дидактическая игра «Назови какая это сказка?»

Приложение 4. «А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть.»

Приложение 5. Наглядный материал к дидактической игре «Пазлы»

Приложение 6. Дидактическая игра «Пазлы»

03.01.2024 12:59


© 2024 40

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!