СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Основной тезис современного понимания метода проектов: «Все что я
познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания
применить».
В жизни современного общества происходят постоянные перемены, и
это свою очередь изменило требования общества к воспитанию и обучению
дошкольников. В связи с этим возникла необходимость нового подхода к
организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Одной из задач, прописанных в федеральном государственном
стандарте дошкольного образования, является - построение образовательной
деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при
котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего
образования, становится субъектом образования. Использование метода
проектов в дошкольном учреждении поможет педагогам организовать
педагогический процесс в дошкольном учреждении в соответствии с
современными требованиями.
Основа метода проектов в концептуальной идее доверия к природе
ребёнка, его познавательной потребности, любознательности и в
прагматической направленности технологии проектирования на результат
(продукт проектной деятельности). Особенности проектной технологии
заключаются в том, что она предоставляет детям возможности реализовывать
собственные потребности и интересы, решая самостоятельно поставленные
задачи, выбранными способами, получая при этом знания, умения, навыки,
обогащая свой жизненный опыт.
Следовательно, внедрение в педагогический процесс ДОУ современных
образовательных технологий даёт возможность формирования субъектной
позиции у ребенка, раскрывает его индивидуальность, реализует интересы и
потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию детей.
Метод проектов позволяет достигать высоких результатов в воспитании
и обучении дошкольников, так как основывается на интересах детей и
активной самостоятельной деятельности.
Проект в дошкольном учреждении – это специально организованный
воспитателем и самостоятельно(совместно) выполняемый воспитанниками
комплекс действий, которые направлены на решение проблемной ситуации
и завершаются созданием какого-либо творческого продукта.
Особенность проектной деятельности в детском саду, заключается в
том, что ребенок еще не может самостоятельно увидеть и сформулировать
проблему и определить цель, самостоятельно создать собственный проект от
начала и до конца. Поэтому обучение проектным действиям является
главной задачей воспитателя.
Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе
ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие все
участники образовательного процесса: дети и педагоги ДОУ, а также
родители. Родители являются не только источниками информации, а
становятся активными участниками образовательного процесса.
Метод проектов является структурированной деятельностью. Основные
этапы проектирования заключаются в разработке плана, целеполагании,
подбора материалов и средств для дальнейших действий, практического и
заключительного этапа. Классификация проектов производится по
доминирующему виду деятельности.
Проектная деятельность в ДОУ будет успешной, если каждый проект
имеет четкую структуру, ясные цели, будет актуальным и социально
значимым.
Также важными условиями реализации проектного метода является
применение целостной системы, а не отдельных методов, включающую в
себя: работу с педагогическими кадрами, просветительскую работу с
родителями и создание развивающей предметно-пространственной среды.
Грамотное применение метода проектов в совместной деятельности
воспитанников, педагогов и родителей может внести в воспитательно-
образовательный процесс совершенно другую систему взаимоотношений,
отличную от традиционной, основанную на интеллектуальных и творческих
возможностях, желаниях и интересах воспитанников, сотрудничестве.
В соответствии с современными требованиями проектная деятельность
должна занять достойное место, как в образовательном процессе каждого
дошкольного учреждения, так и в работе современного педагога.
© 2018, Футулуйчук Юлия Владимировна 131