СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов- современная форма работы в дошкольном образовательном учреждении

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Основной тезис современного понимания метода проектов: «Все что я

познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания

применить».

В жизни современного общества происходят постоянные перемены, и

это свою очередь изменило требования общества к воспитанию и обучению

дошкольников. В связи с этим возникла необходимость нового подхода к

организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Одной из задач, прописанных в федеральном государственном

стандарте дошкольного образования, является - построение образовательной

деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при

котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего

образования, становится субъектом образования. Использование метода

проектов в дошкольном учреждении поможет педагогам организовать

педагогический процесс в дошкольном учреждении в соответствии с

современными требованиями.

Основа метода проектов в концептуальной идее доверия к природе

ребёнка, его познавательной потребности, любознательности и в

прагматической направленности технологии проектирования на результат

(продукт проектной деятельности). Особенности проектной технологии

заключаются в том, что она предоставляет детям возможности реализовывать

собственные потребности и интересы, решая самостоятельно поставленные

задачи, выбранными способами, получая при этом знания, умения, навыки,

обогащая свой жизненный опыт.

Следовательно, внедрение в педагогический процесс ДОУ современных

образовательных технологий даёт возможность формирования субъектной

позиции у ребенка, раскрывает его индивидуальность, реализует интересы и

потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию детей.

Метод проектов позволяет достигать высоких результатов в воспитании

и обучении дошкольников, так как основывается на интересах детей и

активной самостоятельной деятельности.

Проект в дошкольном учреждении – это специально организованный

воспитателем и самостоятельно(совместно) выполняемый воспитанниками

комплекс действий, которые направлены на решение проблемной ситуации

и завершаются созданием какого-либо творческого продукта.

Особенность проектной деятельности в детском саду, заключается в

том, что ребенок еще не может самостоятельно увидеть и сформулировать

проблему и определить цель, самостоятельно создать собственный проект от

начала и до конца. Поэтому обучение проектным действиям является

главной задачей воспитателя.

Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе

ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие все

участники образовательного процесса: дети и педагоги ДОУ, а также

родители. Родители являются не только источниками информации, а

становятся активными участниками образовательного процесса.

Метод проектов является структурированной деятельностью. Основные

этапы проектирования заключаются в разработке плана, целеполагании,

подбора материалов и средств для дальнейших действий, практического и

заключительного этапа. Классификация проектов производится по

доминирующему виду деятельности.

Проектная деятельность в ДОУ будет успешной, если каждый проект

имеет четкую структуру, ясные цели, будет актуальным и социально

значимым.

Также важными условиями реализации проектного метода является

применение целостной системы, а не отдельных методов, включающую в

себя: работу с педагогическими кадрами, просветительскую работу с

родителями и создание развивающей предметно-пространственной среды.

Грамотное применение метода проектов в совместной деятельности

воспитанников, педагогов и родителей может внести в воспитательно-

образовательный процесс совершенно другую систему взаимоотношений,

отличную от традиционной, основанную на интеллектуальных и творческих

возможностях, желаниях и интересах воспитанников, сотрудничестве.

В соответствии с современными требованиями проектная деятельность

должна занять достойное место, как в образовательном процессе каждого

дошкольного учреждения, так и в работе современного педагога.

26.11.2018 20:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!