СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эпиграфом к своей работе я бы взяла народную мудрость: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Профессиональное мастерство всегда есть плод достаточно длительного творческого труда педагога, труда осмысленного, наполненного вдумчивыми размышлениями над самыми различными аспектами своей профессиональной деятельности. В реалиях сегодняшнего дня профессиональное мастерство есть, прежде всего, умение быстро и качественно решать стоящие перед педагогом воспитательно-образовательные задачи.
Сегодня мастер-класс широко используется в системе образования. Он актуален при обучении в техникуме, на всех этапах обучения.
Мастер-класс - это уникальная форма накапливания профессионализма педагогов. Культура передачи своего профессионального опыта есть определенный результат мастерства педагога. Такой результат возможен вследствии успешного повышения своей квалификации, в том числе и осуществляемого на своем рабочем месте педагога-практика.
Методика проведения мастер-класса.
Мастер-класс – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора.
Методика проведения мастер - классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего, так и на восприимчивости слушателя.
Основной принцип мастер - класса: «Я знаю, я могу показать и научить вас, как это делать». Участникам мастер - класса всегда предоставляется возможность попрактиковаться под чутким и благожелательным контролем преподавателя. Мастер-класс – чаще всего процесс двусторонний, и отношения выстраиваются «преподаватель - слушатель». Успешное освоение темы мастер - класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.
Темы и направления мастер-классов выбираются, исходя из актуальных проблем и интереса слушателей, например:
обзор актуальных проблем в системе обучения предмету, различные приемы, тонкости и нюансы использования сырья и продуктов, отдельные формы работы, которые использует в своей деятельности педагог, инновационные моменты деятельности, авторские программы, методы и их применение на практике.
В ходе мастер – класса участники изучают разработки по теме мастер – класса, участвуют в обсуждении полученных результатов, задают вопросы, получают консультации.
Мастер-классы классифицируются в системе обучения следующим образом:
1) по степени присутствия:
- дистанционные (с использованием современных медиа средств: интернет, телевизионная трансляция, запись на DVD диски, видеокассеты);
- с личным присутствием преподавателя или мастера производственного обучения;
2) по составу аудитории:
- для педагогов;
- для учащихся;
- смешанная группа (педагог и учащийся).
3) по месту проведения:
- аудитория (класс);
- в учебном кулинарном цехе, в учебном кондитерском цехе;
- в актовом зале.
4) по охвату аудитории:
- индивидуальные;
- групповые (одновозрастные, разновозрастные).
© 2022, Китайка Анастасия Викторовна 164