СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер - класс – как одна из современных форм повышения профессионального уровня обучаемых в условиях дистанционного обучения ( внеаудиторное мероприятие по специальности 2.19.02.10 «Технология продукции общественного питания» Платформа - Zoom)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эпиграфом к своей работе я бы взяла народную мудрость: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Профессиональное мастерство всегда есть плод достаточно длительного творческого труда педагога, труда осмысленного, наполненного вдумчивыми размышлениями над самыми различными аспектами своей профессиональной деятельности. В реалиях сегодняшнего дня профессиональное мастерство есть, прежде всего, умение быстро и качественно решать стоящие перед педагогом воспитательно-образовательные задачи.

Сегодня мастер-класс широко используется в системе образования. Он актуален при обучении в техникуме, на всех этапах обучения.

Мастер-класс - это уникальная форма накапливания профессионализма педагогов. Культура передачи своего профессионального опыта есть определенный результат мастерства педагога. Такой результат возможен вследствии успешного повышения своей квалификации, в том числе и осуществляемого на своем рабочем месте педагога-практика.

Методика проведения мастер-класса.

Мастер-класс – современная форма проведения обучающего тренинга-семинара для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширения кругозора.

Методика проведения мастер - классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего, так и на восприимчивости слушателя.

Основной принцип мастер - класса: «Я знаю, я могу показать и научить вас, как это делать». Участникам мастер - класса всегда предоставляется возможность попрактиковаться под чутким и благожелательным контролем преподавателя. Мастер-класс – чаще всего процесс двусторонний, и отношения выстраиваются «преподаватель - слушатель». Успешное освоение темы мастер - класса происходит на основе продуктивной деятельности всех участников.

Темы и направления мастер-классов выбираются, исходя из актуальных проблем и интереса слушателей, например:

обзор актуальных проблем в системе обучения предмету, различные приемы, тонкости и нюансы использования сырья и продуктов, отдельные формы работы, которые использует в своей деятельности педагог, инновационные моменты деятельности, авторские программы, методы и их применение на практике.

В ходе мастер – класса участники изучают разработки по теме мастер – класса, участвуют в обсуждении полученных результатов, задают вопросы, получают консультации.

Мастер-классы классифицируются в системе обучения следующим образом:

1) по степени присутствия:

- дистанционные (с использованием современных медиа средств: интернет, телевизионная трансляция, запись на DVD диски, видеокассеты);

- с личным присутствием преподавателя или мастера производственного обучения;

2) по составу аудитории:

- для педагогов;

- для учащихся;

- смешанная группа (педагог и учащийся).

3) по месту проведения:

- аудитория (класс);

- в учебном кулинарном цехе, в учебном кондитерском цехе;

- в актовом зале.

4) по охвату аудитории:

- индивидуальные;

- групповые (одновозрастные, разновозрастные).

Категория: Технология
13.04.2022 17:36


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!