СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МАКСИМИЛИАН ВОЛОШИН Глубь земли... Источенные крипты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Глубь земли. Источенные крипты. Слышно пенье, — погребальный клир. Ветви пальм. Сухие эвкалипты. Запах воска. Тление и мир.

Здесь соборов каменные корни. Прахом в прах таинственно сойти, Здесь истлеть, как семя в темном дерне, И цветком собора расцвести!

Милой плотью скованное время, Своды лба и звенья позвонков Я сложу, как радостное бремя, Как гирлянды праздничных венков.

Не прийдя к конечному пределу, И земной любви не утоля, Твоему страдающему телу Причащаюсь, темная земля.

Свет очей — любовь мою сыновью Я тебе незрячей отдаю И своею солнечною кровью Злое сердце мрака напою.

Желтые отлогие холмы, роняя лиловые тени, окаймляют пустынный берег Черного моря. Ни деревца, ни былинки; голый, суровый, напоенный горечью земли и соленым ветром край. Он напоминает окрестности Сиены, места, в которых Данте предчувствовал ад. Как странно, что здесь, среди этой благословенной наготы земли, вырос поэт золотых, тяжелых риз, ревниво скрывающих бедную, темную плоть. Поэт, соблазненный всеми облачениями и всеми масками жизни: порхающими святыми барокко и штейнеровскими идолослу-жениями, загадками Малларме и кабаллистическими формулами, замков не отмыкающими ключами Апокалипсиса и дэндизмом Барбе д'Оревильи. Поэт, чье елейное и чересчур торжественное имя — Максимилиан, — почти маска. Маска ли? Грубой рукой не пытайтесь сорвать ее с только предполагаемого лица. Не казните доверчивого хитреца злой казнью сатира Марсия или апостола Варфоломея. Ведь и лицо может превратиться в маску, и мдска может стать теплой плотью. Нет, лучше изучайте статьи, похожие на стихи, стихи, похожие на статьи, целую коллекцию причудливых и занятных масок. Густые, золотые завитки волос, очень много волос, обступающих ясные, вежливые, опасно приветливые глаза. О, читающие в сердцах, напрасно вы заглядываете под пенсне, ибо глаза его не дневник, но только многотомный энциклопедический словарь.

Илья Эренбург. Максимилиан Александрович Волошин. 1920 г.

25.10.2017 06:40


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!