СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Что мы знаем о любви? Вопрос иногда возникает, когда работаешь с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Особенно трудно, когда дети с тяжелыми нарушениями интеллекта, эмоционально-аффективной сферы и опорно-двигательного аппарата. Когда мама остается один на один с проблемами быта, развития, обучения и лечения такого ребенка.
Психолог Андрей Метельский считает, что любовь – это некое внутреннее состояние, которое просто есть, я могу переживать его, но оно ни на кого не может быть направлено. А значит, любовь не может быть к кому-то или чему-то. «Поэтому то, что мы на протяжении всей жизни испытываем по отношению к своим детям, – это привязанность, причем она сродни привязанности к бутылке, машине, сигаретам и так далее. Родители не любят ребенка, родители любят себя в ребенке. Все мы стремимся к тому, чтобы наш отпрыск стал успешным в тех областях, где мы не состоялись.»
Он считает, что детей рожают из-за одной-единственной мотивации — страха смерти. «Если бы мы были бессмертны, то, скорее всего, не было бы ни семей, ни детей. Зачем? Ведь тогда нет смысла думать о том, чтобы тебя помнили, не надо задумываться о «следе», который ты оставил… мы рожаем детей для того, чтобы продолжиться в них, получить суррогат бессмертия…»
А если ребенок особенный? И не оправдал возложенных на него ожиданий?
В словаре Ожегова говорится, что любовь — чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность и устремлённость к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии. Мне больше нравится такое определение любви…
© 2019, Костюченко Елена Геннадьевна 142