СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Личностно – ориентированный урок и формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нет сомненья, что современный школьный урок стал более гибким по целям и задачам, вариативным по формам и методам проведения, разнообразным по техническим средствам, используемым учителем. При этом личностно-ориентированный урок по-прежнему остается одним их самых актуальных способов достижения педагогических и воспитательных задач. Сущность такого урока – не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к опыту собственной жизнедеятельности учащихся, а также признание самобытности и уникальности каждого ученика в отдельности.

Бесспорно, все эти условия создают прочную основу для формирования и развития основных видов универсальных учебных действий современных школьников. Хотелось бы также отметить, что при подготовке к личностно-ориентированному уроку, учитель должен взять на себя роль координатора, организатора самостоятельной работы класса, гибко распределяя детей по группам с учетом их личностных особенностей, в целях создания максимально благоприятных условий для их проявления. Таким образом, учитель создает прочную основу для формирований коммуникативных учебных действий учеников (планирование учебного сотрудничества с учителем, со сверстниками).

Конечно, проектирование и технология проведения личностно-ориентированного урока, рассчитанного на работу с индивидуальностью каждого ученика, ставит учителя в несколько непривычную для него позицию – быть одновременно и предметником, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального (возрастного) развития, личностного становления.

Но ведь именно личностно-ориентированный урок – это та учебная ситуация, та «сценическая» площадка, на которой не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности, а также складываются, оформляются и развиваются основные виды универсальных учебных действий учащихся. Объединению и реализации этих задач и должен служить личностно-ориентированный урок.

Хотелось бы остановиться подробнее на формирование УУД через разные виды художественной деятельности на уроках изо:

Рисование на темы

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-определять последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;

-учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя или самостоятельно;

-добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы по картине, иллюстрации, схеме;

–выстраивать осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

–создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

–составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им;

-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Для формирования универсальных учебных действий уроки изобразительного искусства, как и уроки другого цикла, с приходом ФГОС нового поколения изменили свою структуру. Так же изменилось содержание взаимодействия педагога и учащихся. На предложенной далее технологической карте вы можете увидеть этапы урока, деятельность учителя и учащихся. И формирование каких УУД происходит на каждом этапе.

(Представление технологической карты)

Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса в школе. Интерактивные формы и методы обучения на уроках изобразительного искусства позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; лучшему усвоению знаний, вызывает интерес к познанию, формирует коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.

06.06.2019 08:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!