СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Нет сомненья, что современный школьный урок стал более гибким по целям и задачам, вариативным по формам и методам проведения, разнообразным по техническим средствам, используемым учителем. При этом личностно-ориентированный урок по-прежнему остается одним их самых актуальных способов достижения педагогических и воспитательных задач. Сущность такого урока – не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к опыту собственной жизнедеятельности учащихся, а также признание самобытности и уникальности каждого ученика в отдельности.
Бесспорно, все эти условия создают прочную основу для формирования и развития основных видов универсальных учебных действий современных школьников. Хотелось бы также отметить, что при подготовке к личностно-ориентированному уроку, учитель должен взять на себя роль координатора, организатора самостоятельной работы класса, гибко распределяя детей по группам с учетом их личностных особенностей, в целях создания максимально благоприятных условий для их проявления. Таким образом, учитель создает прочную основу для формирований коммуникативных учебных действий учеников (планирование учебного сотрудничества с учителем, со сверстниками).
Конечно, проектирование и технология проведения личностно-ориентированного урока, рассчитанного на работу с индивидуальностью каждого ученика, ставит учителя в несколько непривычную для него позицию – быть одновременно и предметником, и психологом, умеющим осуществлять комплексное педагогическое наблюдение за каждым учеником в процессе его индивидуального (возрастного) развития, личностного становления.
Но ведь именно личностно-ориентированный урок – это та учебная ситуация, та «сценическая» площадка, на которой не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности, а также складываются, оформляются и развиваются основные виды универсальных учебных действий учащихся. Объединению и реализации этих задач и должен служить личностно-ориентированный урок.
Хотелось бы остановиться подробнее на формирование УУД через разные виды художественной деятельности на уроках изо:
Рисование на темы
Регулятивные:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-определять последовательность действий на уроке;
-учиться высказывать своё предположение (версию), описывать на основе работы с иллюстрацией, картиной;
-учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Познавательные:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя или самостоятельно;
-добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы по картине, иллюстрации, схеме;
–выстраивать осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
–создавать самостоятельно алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
–составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
Коммуникативные:
-слушать и понимать речь других;
-совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им;
-учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Для формирования универсальных учебных действий уроки изобразительного искусства, как и уроки другого цикла, с приходом ФГОС нового поколения изменили свою структуру. Так же изменилось содержание взаимодействия педагога и учащихся. На предложенной далее технологической карте вы можете увидеть этапы урока, деятельность учителя и учащихся. И формирование каких УУД происходит на каждом этапе.
(Представление технологической карты)
Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного и воспитательного процесса в школе. Интерактивные формы и методы обучения на уроках изобразительного искусства позволяют преподать материал в доступной, интересной, яркой и образной форме, способствуют повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; лучшему усвоению знаний, вызывает интерес к познанию, формирует коммуникативную, личностную, социальную, интеллектуальную компетенции.
© 2019, Боброва Ольга Владимировна 170