СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Критерии оценивания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на методическом совете.

Тема: «Критерии оценивания практических занятий с использованием метода проекта»

Преподаватель: Тихомирова А.Ю.

В соответствии с личностно ориентированным и компетентно-деятельностными подходами предлагаются критерии и шкалы оценивания результатов и самого процесса проектной практики, которую проходят студенты с целью получения первичных профессиональных навыков и подготовки к педагогической практике. Разрабатываемые и выполняемые студентами проекты, которые являются, как правило, индивидуальными, способствуют развитию коммуникации. В связи с этим для преподавателя становится особенно важным понимание технологии проектирования и знание которых позволяет не только оказать помощь практиканту, но и адекватно оценить результаты его деятельности. В основе проектной практики лежит метод проектов, согласно которому на каждом этапе работы над поставленной проблемой формируются определенные умения (рефлексивные, поисковые, презентационные, организаторские, коммуникативные и др.) и навыки коллективной и индивидуальной работы. Поэтому выбор оценочных средств обосновывается с учетом не только цели и задач проектной практики, видов деятельности, конкретных аспектов оценивания (процесс выполнения проекта, его оформление, защита), но и перечня формируемых компетенций, среди которых наибольшее значение имеют коммуникативная, межкультурная и информационная. При определении критериев и показателей некоторых оценочных средств немаловажную роль играют нормативные документы. На основе методической значимости конкретного оценочного средства определяется количество критериев и баллов. Приведена таблица с указанием оценочных средств и максимального количества баллов, которое может набрать студент при выполнении того или иного задания. Возможные варианты полученного количества баллов переводятся в пятибалльную шкалу, которая может быть удобна при выставлении итоговой оценки. Критерии могут быть следующие: 1) наличие готовых документов (конспект и презентация), в которых допущены незначительные ошибки, а также материалов, необходимых для проведения мастер-класса; 2) умение выступать на публику, эмоциональность речи, уместное использование приемов ораторства, жестов и мимики, соблюдение временного регламента; 3) соответствие речи нормам русского литературного языка, правильный выбор языковых единиц, точность в выражении мысли; 4) умение работать в группе (дружелюбное отношение к одногруппникам, готовность прийти на помощь и т. д.), выслушивать критику, замечания руководителя и студентов, строго и своевременно выполнять рекомендации, пожелания, данные руководителем.

Критерии оценивания:

Оценка (баллы)

Показатель

Отлично (20)

Практикант активно участвовал в подготовке и реализации проекта, продемонстрировал умение работать в коллективе, выполнял все виды намеченных работ на каждом из этапов практики, проявил самостоятельность, активность, ответственность, показал умение пользоваться информационными

технологиями; на мероприятии сумел активизировать познавательную деятельность аудитории, создать позитивную атмосферу, правильно организовать мероприятие, соблюдал временной регламент, прекрасно владел материалом (почти не обращался к тексту конспекта), следил за своей речью, исправлял

допущенные коммуникативные ошибки

Хорошо (16)

При подготовке проекта студент проявил активность, умение работать в коллективе, но недостаточную ответственность (конспект/презентация/материалы для мастер-класса были сданы

для проверки с запозданием, мероприятие недостаточно отрепетировано), самостоятельность

и владение информационными технологиями. В ходе просветительского мероприятия сумел активи-

зировать познавательную деятельность аудитории, создать позитивную атмосферу, но использовал конспект, допускал незначительные ошибки в организации мероприятия и в коммуникации,

не всегда исправлял речевые ошибки

Удовлетворительно (12)

Практикант не проявил должной активности в разработке и реализации проекта, умения работать в коллективе. При подготовке мероприятия недостаточно продемонстрировал самостоятельность,

ответственность, владение информационными технологиями. Во время мероприятия постоян но пользовался текстом конспекта, встречались грубые коммуникативные ошибки, которые не были исправлены. Почти не контролировал деятельность учащихся, превысил временной

лимит, большая часть запланированного времени не реализована

Неудовлетворительно (0)

Практикант почти не проявил активность в разработке и реализации проекта, не проведено ни одного удовлетворительного мероприятия

Таблица 2 Показатели выставления оценок руководителем от профильной организации

Оценка и отметка

Показатель

Отлично (20)

Материал отобран с учетом возрастных особенностей аудитории, при проведении мероприятия использован видео- и аудиоматериал, включены игровые и состязательные моменты. Практикант вовремя мероприятия проявил отличные организаторские способности, сумел активизировать

познавательную деятельность учащихся, создать позитивную атмосферу, эмоциональный контакт

с аудиторией, соблюдал временной регламент, владел материалом (почти не обращался к тексту

конспекта), следил за своей речью, исправлял коммуникативные ошибки

Хорошо (16)

Материал отобран с учетом возрастных особенностей аудитории, включены игровые и состязательные моменты, но почти не использовался видео- и аудиоматериал. Практикант во время мероприятия

соблюдал временной регламент, но недостаточно проявил организаторские способности: не в полной мере активизировал и контролировал познавательную деятельность обучаемых. Студент часто

обращался к тексту конспекта, не всегда исправлял допущенные коммуникативные ошибки

Удовлетворительно (12)

Материал отобран без учета возрастных особенностей аудитории, при проведении мероприятия почти не использовались информационные технологии. Отсутствовали состязательные моменты.

Практикант в начале мероприятия сумел создать эмоциональный контакт с аудиторией, но в ходе занятия не проявил организаторские способности, не сумел активизировать и недостаточно

контролировал познавательную деятельность учащихся, не соблюдал временной регламент, продемонстрировал плохое владение материалом (паузы в речи, коммуникативные ошибки,

постоянное обращение к конспекту, неуверенность во время выступления)

Неудовлетворительно (0)

Не проведено ни одного удовлетворительного мероприятия

18.11.2022 11:45


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!