СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коуч-занятия в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

      «Современной школе нужен профессионально компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, способный к реализации передового педагогического опыта и внедрению педагогических инноваций. Однако, как показывает анализ школьной практики, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация учителя может протекать длительно и сложно. Решить эту проблему поможет организация коучинга и менторинга в школе.

         Процесс становления коуча должен осуществляться в условиях коллаборативной (командной работы) школьной среды в целях улучшения образовательной практики».

         Школа – это сообщество большого числа людей, которые постоянно участвуют в диалоге. Как правило, цель диалога, сводится к анализу какой-либо проблемы. Для всестороннего, системного охвата ситуации требуется соответствующий набор вопросов. И чем сложнее задан вопрос, тем на него интереснее отвечать, тем более полную информацию мы можем извлечь при ответе на него. Поэтому темой моего коучинга было «Как диалог может способствовать пониманию учащимися новой темы?».

      Из проведённых коучинг-занятий, я сделала  для себя выводы: первое – четко и правильно формулировать вопросы, второе – быть самоорганизованной. Работая в группе, учителя также как и дети хотят показать себя с хорошей стороны, хотят быть не хуже других, проявляют свои лидерские качества.

       Коучинг-сессии помогли учителям  почувствовать себя в роли учеников, по-новому взглянуть на себя и свою деятельность. Они открыто рассказывали о своих трудностях. Выслушивали друг друга, давали советы, поддерживали. Так как многие учителя посетили 2 коучинг-сессии, после проведения второго, я увидела прогресс многих учителей, присутствующих на сессиях. Коллеги вышли с новыми идеями, желанием реализовать их на своих уроках.

          Я считаю, что назрела необходимость в проведении подобного рода занятий, так как учителям надо постоянно обмениваться идеями, изысканиями и так далее. Проводя свои коучинги в первый раз, я несомненно волновалась. Так как в нашей школе работают специалисты, которые имеют большой стаж работы,  их учащиеся добиваются высоких результатов, уроки соответствуют их мастерству. Казалось, чему я их могу научить?!. Но как показали уже первые коучинг-сессии, учителя готовы к приёму новых знаний. И если они стали задумываться об изменениях, это большой шаг вперед.  Учителя должны меняться. Как можно научить ребенка тому, чему сам не научился? Если ваши ученики умеют что-то лучше вас, нельзя стесняться. Наоборот, их знания и умения надо обратить в нужное русло.  Если коллега моложе вас, не означает, что он ничего не знает. У молодых другое виденье. Много идей. И этим необходимо пользоваться. Как говорится, идеи молодых, и опыт мудрых дают хорошие плоды. Мои коллеги отметили креативность моих занятий, новую подачу материала, им нравилось работать самим, составлять схемы, давать оценки, аргументировать. Многие сказали о том, что как полезно иногда поработать над проблемой сообща.

 

Категория: Всем учителям
08.01.2015 14:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!