СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
дефицит развития | Рекомендации |
---|---|
Нарушение развития социальных навыков(нежелание общаться с одноклассниками) | Поощрять желание ребёнка общаться со сверстниками и педагогами. Настраивать ребёнка на общение. |
Непонимание личного пространства одноклассников и педагогов(мешает выполнять учебную деятельность другим ученикам, садится к педагогам на колени) | Использовать поощрения при отсутствии проблемного поведения. Применять сигнал таймера. Тайм-аут. |
Агрессия, самоагрессия | Переключать на другие действия с одновременным эмоциональным игнорированием агрессивного поведения. Предотвращать ситуации, ведущие к появлени. агрессии. Обучать альтернативным адекватным способам выражения недовольства или привлечения внимания. Поощрять при отсутствии проблемного поведения. |
Нарушения коммуникации(несвязная речь, эхолалия) | Проводить занятия на развитие и понимание речи. Поощрять при отсутствии проблемного поведения. |
Нежелание выполнять учебную деятельность по просьбе учителя и тьютора(встаёт и ходит на уроке, разговаривает, стоит у окна) | Давать правильные инструкцииповедения на уроке, часто менять учебную деятельность, подкреплять правильное поведение стимулами) |
Аффективные проявления(неадекватный крик, неадекватный плач, неадекватный смех, физическое сопротивление, невыполнение инструкций, направленных на прерывание социально-неприемлемого поведения) | Формировать адекватные способы получения желаемого или выхода из неприятной для ребёнка ситуации. Тайм-аут. Поощрять приотсутствии проблемного поведения. Предотвращать утомление и психологический дискомфорт. Прекращать эпизод неадекватного плача путём переключения. Предотвращать ситуации, приводящие к физическому сопротивлению. Отрабатывать необходимые инструкции в контексте, отличной от проблемной ситуации. Поощрять выполнение инструкций. |
© 2023, Эндерс Татьяна Владимировна 88