СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Контрольная работа № 3 по теме : «Морфемика.Морфология.Орфография»
Тестирование.
Вариант I
1. Группа слов, не являющихся однокоренными,— в строке
А гористый, горняк, пригорок
Б водный, проводник, водитель
В чудо, чудесный, чудак
Подберите и запишите два однокоренных к слову темнота.
2. Вариант правильного употребления имени существительного — в строке
А у моего друга твёрдая алиби
Б в центре зала стояла огромная рояль
В мой отец любит вкусную салями
Запишите предложения с ошибками в исправленном виде.
3. Группа словосочетаний, в которых имя существительное имеет окончание -е,— в строке
А называть по фамили., подъехать к станци., готовиться к лекци.
Б ехать к тет., загорать на пляж., учиться в лице.
В стоять на кра., посещать экскурси., думать об опасност.
Определите падежи существительных с окончанием -е. Вставьте все пропущенные буквы.
4. Прилагательные — в строке
А белизна, желтизна, синева
Б твоего, тому, этот
В вечернего, тихий, аккуратные
Составьте словосочетания с данными именами прилагательными.
5. Числительные — в строке
А двое, трое, четверо
Б двойка, тройка, четвёрка
В двойной, тройной, четверной
Назовите части речи. Приведите в пример пять слов других частей речи с числовым значением.
6. Предложение, не содержащее ошибки в употреблении местоимения,— в строке
А За тим лесом простираются широкие поля
Б Ихние умелые руки смастерили эти игрушки
В Я со своим другом записался в спортивную секцию
Предложения с ошибками запишите в исправленном виде, указав разряды местоимений.
Вариант II
1. Группа слов, не являющихся однокоренными,— в строке
А море, приморский, моряк
Б пахать, запах, папаха
В лёд, ледник, обледенеть
Подберите и запишите четыре однокоренных слова к слову место.
2. Предложение с ошибкой — в строке
А Сильный боль в ноге мешал тренировке.
Б Новый светофор установлен на переезде.
В Я узнал новый адрес друга.
Запишите указанное предложение в исправленном виде.
3. Группа словосочетаний, в которых имя существительное имеет окончание -е,— в строке
А урок истори., служить в арми., цветы акаци.
Б сидеть на берег., растёт в сад., стоять на мост.
В жить в город., находиться на остров., нести в портфел.
Вставьте пропущенные буквы. Составьте словосочетания, употребив слова снег, страница в форме П. п.
4. Прилагательные — в строке
А их, наш, мой
Б тёплый, зелёная, добрый
В прелесть, красота, ширина
Составьте словосочетания с данными именами прилагательными.
5. Числительные — в строке
А пятый, шестой, седьмой
Б пятёрка, шестёрка, семёрка
В пятилитровый, шестиугольный, семилетний
Назовите части речи других рядов. Приведите в пример пять слов других частей речи с числовым значением.
6. Предложение, не содержащее ошибки в употреблении местоимения,— в строке
А Ихние результаты учёбы порадовали маму.
Б Цей парк является лучшим местом отдыха горожан.
В Мои гости остались довольны праздником.
Предложения с ошибками запишите в исправленном виде, указав разряды местоимений.
© 2015, Трофименко Светлана Александровна 1774