СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа № 3 по теме : «Морфемика.Морфология.Орфография» Тестирование.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа № 3 по теме : «Морфемика.Морфология.Орфография»

Тестирование.

Вариант I

1. Группа слов, не являющихся однокоренными,— в строке

А гористый, горняк, пригорок

Б водный, проводник, водитель

В чудо, чудесный, чудак

Подберите и запишите два однокоренных к слову темнота.

2. Вариант правильного употребления имени существительного — в строке

А у моего друга твёрдая алиби

Б в центре зала стояла огромная рояль

В мой отец любит вкусную салями

Запишите предложения с ошибками в исправленном виде.

3. Группа словосочетаний, в которых имя существительное имеет окончание -е,— в строке

А называть по фамили., подъехать к станци., готовиться к лекци.

Б ехать к тет., загорать на пляж., учиться в лице.

В стоять на кра., посещать экскурси., думать об опасност.

Определите падежи существительных с окончанием -е. Вставьте все пропущенные буквы.

4. Прилагательные — в строке

А белизна, желтизна, синева

Б твоего, тому, этот

В вечернего, тихий, аккуратные

Составьте словосочетания с данными именами прилагательными.

5. Числительные — в строке

А двое, трое, четверо

Б двойка, тройка, четвёрка

В двойной, тройной, четверной

Назовите части речи. Приведите в пример пять слов других частей речи с числовым значением.

6. Предложение, не содержащее ошибки в употреблении местоимения,— в строке

А За тим лесом простираются широкие поля

Б Ихние умелые руки смастерили эти игрушки

В Я со своим другом записался в спортивную секцию

Предложения с ошибками запишите в исправленном виде, указав разряды местоимений.

Вариант II

1. Группа слов, не являющихся однокоренными,— в строке

А море, приморский, моряк

Б пахать, запах, папаха

В лёд, ледник, обледенеть

Подберите и запишите четыре однокоренных слова к слову место.

2. Предложение с ошибкой — в строке

А Сильный боль в ноге мешал тренировке.

Б Новый светофор установлен на переезде.

В Я узнал новый адрес друга.

Запишите указанное предложение в исправленном виде.

3. Группа словосочетаний, в которых имя существительное имеет окончание -е,— в строке

А урок истори., служить в арми., цветы акаци.

Б сидеть на берег., растёт в сад., стоять на мост.

В жить в город., находиться на остров., нести в портфел.

Вставьте пропущенные буквы. Составьте словосочетания, употребив слова снег, страница в форме П. п.

4. Прилагательные — в строке

А их, наш, мой

Б тёплый, зелёная, добрый

В прелесть, красота, ширина

Составьте словосочетания с данными именами прилагательными.

5. Числительные — в строке

А пятый, шестой, седьмой

Б пятёрка, шестёрка, семёрка

В пятилитровый, шестиугольный, семилетний

Назовите части речи других рядов. Приведите в пример пять слов других частей речи с числовым значением.

6. Предложение, не содержащее ошибки в употреблении местоимения,— в строке

А Ихние результаты учёбы порадовали маму.

Б Цей парк является лучшим местом отдыха горожан.

В Мои гости остались довольны праздником.

Предложения с ошибками запишите в исправленном виде, указав разряды местоимений.

Категория: Русский язык
06.04.2015 21:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!