СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей воспитывающих «особого» ребёнка на тему: «Помогая другим, ты помогаешь себе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное бюджетное учреждение социального

обслуживания населения Ростовской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Егорлыкского района»

Консультация для родителей воспитывающих «особого» ребёнка на тему: «Помогая другим, ты помогаешь себе»

Цель круглого стола: обратить внимание участников на проблемы взаимоотношений людей в обществе воспитывающих «особого ребёнка»;

способствовать формированию представлений о жизненных ценностях,совершению добрых и гуманных поступков.

Задачи: привитие навыков осмысления моральных норм и ценностей; показать проблемы семьи «особого» ребёнка и пути их решения.

Ожидаемый результат: Формировать желание оказать помощь тому, кто в ней нуждается.

Материально-техническое обеспечение, оформление: Иллюстрации, компьютер, проектор, кабинет, столы, стулья, цветные листочки с крылатыми выражениями, карточки с пословицами и понятиями, слова «Добро» и «Милосердие».

Методы: словесные (беседа, обсуждение).

Знаменитый предприниматель и писатель Эндрю Карнеги говорил: когда мы помогаем другим, мы помогаем сами себе. Ему удалось очень точно сформулировать важнейший принцип, так называемый «закон бумеранга»: то, что мы даем людям, то и получаем в ответ. В мире, где все взаимосвязано, очень важно проявлять к окружающим чуткость и теплоту, заботиться и помогать тем, кому эта помощь необходима.

Делать это совсем нетрудно и очень приятно, и вы мои дорогие родители «особого» ребёнка, не замыкайтесь в себе, откройтесь тем людям, которые хотят вам помочь, поддержать вас.

«Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ».

А. М. Горький.

«Добро» - это все хорошее, положительное, что приносит счастье, благополучие, пользу.

– «Милосердие» - это: (готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается).

-забота

-сострадание

-равнодушие

-злонамеренность

-заботливое отношение

-доброжелательность

ПРИТЧА ПРО РЫБУ И УДОЧКУ

Когда-то давно, жили два брата. Один был рыбак, ловил рыбу, продавал на рынке и хорошо жил. Второй брат был батрак. Много и тяжело работал, но никак не мог свести концы с концами. В конец изматавшись и видя невзгоды своей семьи, решился батрак пойти к своему брату рыбаку, попросить денег.

«Здраствуй брат, пришёл к тебе не от лёгкой жизни! Прошу тебя, помоги, ты же мой брат! Мои дети не ходят в школу, им не на что купить тетради и карандаши! Моя жена не может выйти из дома, потому что её одежда обветшала! Наша хижина вся покосилась и вот-вот рухнет! Мы три дня ничего не ели, а работы всё нет и нет!» – сказал батрак и заплакал. Сжалился рыбак, дал батраку рыбы и денег, чтобы тот смог поправить свои дела.

Прошло пару месяцев, и опять пришёл батрак к рыбаку с просьбой о помощи. И опять рыбак помог своему брату. В следующий раз, батрак пришёл уже через месяц, с мольбой о спасении. Но ответил ему рыбак: «Давай, я подарю тебе удочку и научу тебя удить рыбу!»

А что вы думаете о таком поступке брата?

Есть люди, которые считают, что мир уже не изменить?, а как думаете Вы?

Когда родители осознают, что у ребенка имеется ограничение, у них, одновременно, появляется смутное ощущение того, что их мечты о будущем больше не имеют никакого значения. Мысль об ограничении их ребенка так тяжела, что ее просто невозможно принять; они отталкивают ее от себя, и не хотят этого принимать.

Если в семье процесс осознания новых реалий бытия развивается правильно, можно надеяться, что родители смогут принять и понять своего ребенка с функциональными ограничениями относительно скоро. Одновременно, они сами смогут избежать впоследствии психических расстройств на почве болезни ребенка. умейте защищать себя и ребенка. В случае возникновения неприятных ощущений, связанных с разглядыванием вашего ребенка, сочувствующими взглядами, расспросами в транспорте, магазине' или на улице, мысленно постройте защитную стенку (поместите ребенка и себя в невидимый футляр, броню), отделяющую вас от любого неприятного и раздраженного субъекта.

Однако нельзя терять время, необходимое для лечения ребенка, так как существуют заболевания, которые, в случае их ранней диагностики, оказываются практически излечимыми.

Чтобы исправить выявленные у вашего ребенка нарушения, одной медицинской помощи не достаточно необходимы психологическая и педагогическая коррекция. Если проблема четко определена и очерчена, она может быть и разрешена.

В нашей стране существует широкая сеть специальных дошкольных и школьных образовательных учреждений, в которых обучаются дети с различными отклонениями в развитии (глухие и слабослышащие, слепые и слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталые, аутичные). В этих учреждениях используются специальные методы, направленные на их обучение, развитие и адаптацию к социальной среде.

Если, ваш ребенок дошкольного возраста и страдает такими расстройствами, вы можете обратиться в районную или городскую психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК), в психолого-медико-социальны и центр (ПМСЦ) или реабилитационный центр по месту жительства. Опытные специалисты (врачи, психологи, педагоги) окажут вам квалифицированную помощь, уточнят диагноз и определят профиль учреждения, в котором ваш ребенок сможет получить доступное ему образование.

Любите вашего ребенка. Не отвергайте его из-за его физического или интеллектуального несовершенства. Поверьте, что через некоторое время, эти недостатки для вас перестанут быть значимыми. Подумайте о том, что это ваша плоть и ваша «кровинка». И вам станет важно только то, что он есть, что он вас любит и что ему нужны ваши тепло, ласка и зашита.

Не поддавайтесь унынию, ведь вы только в начале жизненного пути вашего ребенка. Этот путь, безусловно, сложнее, чем нормальных его сверстников. Но надо ему улыбнуться. Радость, успех и счастье быть любимым, нужным вам, вашим близким и даже чужим людям.

Модели позитивного поведения

1. Уметь рационально прогнозировать развитие события и владеть любой ситуацией, в которой принимают участие мой ребенок, я и социум.

2. Уметь в случае стрессовой ситуации мысленно построить преграду, защитную «стенку», или поместить ребенка и себя в невидимый футляр, броню, для того чтобы отделиться от любого раздраженного субъекта.

3. Уметь в случае возникновения дискомфортного психического состояния выйти из конфликтной ситуации и вывести из нее ребенка.

4. Уметь смягчить, нейтрализовать любой конфликт своим доброжелательным отношением к окружающим.

5. Уметь заряжать атмосферу позитивным отношением к себе и к своему ребенку.

6. Уметь сказать себе «СТОП» в случае возникновения у меня по объективным причинам тревожного или депрессивного состояния.

7. Мое материнское сердце всегда переполнено любовью к моему ребенку. Любя его, я одновременно показываю ему, как нужно любить и меня.

8. Уметь в случае непослушания ребенка, переходящего в истерику или упрямство, спокойно, не повышай голоса, указать ему правильный выход из трудного положения и обязательно дать ему почувствовать свою любовь.

9.Уметь с открытой душой принимать внимание, доброту и помощь во всех её проявлениях.

Педагог психолог Ермолаева С.Н.

Категория: Психологу
26.01.2024 13:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!