СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Чтение отрывка из сказки «Лисичка сестричка и серый волк».

Цель: Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий.

Задачи:

Речевое развитие.

Продолжать приучать детей слушать сказки.

Продолжать работу по формированию интереса к книге.

Предлагать вниманию детей иллюстрации по сказке.

Развивать речь детей; навыки правильного звукопроизношения; Обогащать словарный запас детей.

Развивать артикуляционный аппарат.

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчётливое произнесение слов и словосочетаний.

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы к тексту связными полными предложениями.

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Художественно-эстетическое развитие.

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Физическое развитие.

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: заучивание слов физкультминутки.

Материалы и оборудование: игрушка волка и лисы, презентация, проектор, ноутбук, интерактивная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент

Собираю детей возле себя полукругом.

Воспитатель: Скажите вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да

Воспитатель: Внимательно слушайте слова и повторяйте за мной.

(Дети встают друг за другом, повторяют слова и движения за воспитателем.)

Зашагали ножки – топ, топ, топ.

По большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ.

Вот как мы умеем - топ, топ, топ.

Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Убегают, убегают,

Только пяточки сверкают.

Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами оказались в сказке. Интересно, а чьи это ушки? (Слайд 1) (За кустом появляются ушки лисички и волка.)

Дети: Волка и лиси

Воспитатель: достаёт игрушку лисы.

Воспитатель говорит за лису: Здравствуйте, я слышала, вы меня вспоминали. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Я очень люблю разные сказки. А вы?

Дети: Да

Лиса: Я вам предлагаю послушать отрывки из сказки, и вспомнить. Как же эта сказка называется.

Звучит аудиозапись отрывок из сказок: Колобок, Заюшкина избушка, Теремок, Петушок золотой гребешок.

Дети: Колобок, Заюшкина избушка, Теремок, Петушок золотой гребешок (инд. ответы).

Воспитатель: А какая я в этих сказках?

Дети: Хитрая (инд. ответы).

Лиса: А я принесла вам с моим другом ещё одну сказку. С помним эту сказку вместе свами?

Дети: Да

2. Основная часть (продуктивный этап):

1. Чтение отрывка из русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и волк»

(Иллюстрации к сказке выводятся на экран проектора в соответствии с текстом.)

Лисичка же тем временем собрала в кучу разбросанную по дороге рыбу, уселась и давай есть. Ест да похваливает:

— Ай да дедушка, какой вкусной рыбки наловил!

А голодный волк тут как тут.

— Здравствуй, сестрица!

— Здравствуй, братец!

— Что это ты ешь?

— Рыбку.

— Дай и мне немного.

— А ты налови сам да и ешь, сколько душе угодно.

— Да я, сестрица, не умею.

— Ну, вот! Ведь я же наловила. Ты, братец, как стемнеет, поди на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись рыбка и мелкая и крупная! Ловись рыбка и мелкая и крупная!» — рыба сама на хвост нацепляется. Да смотри, не забудь: «и мелкая и крупная!» а то если одна крупная наловится, пожалуй, не вытащишь.

— Спасибо, сестрица, за науку.

Дождавшись вечера, пошел волк на реку, отыскал прорубь, опустил в воду свой хвост и ждет, когда рыба сама ему на хвост нацепляется.

А лисичка-сестричка, покончивши с рыбой и отдохнувши, как следует, после сытного обеда, вместо прогулки тоже отправилась на реку — посмотреть, что поделывает волк. Пришла лисичка на реку и видит — сидит волк у проруби, опустив свой хвост в воду, сидит, от холода зубами щелкает.

Вот она и спрашивает волка:

— Ну, что, братец, хорошо ли ловится рыбка? Потяни-ка хвост-то, может, много уж нацепилось.

Потянул волк из воды свой хвост, видит — ни одной рыбки еще не прицепилось.

— Что ж бы это значило?—говорит лисичка. — Да ты приговаривал ли, чему я тебя учила?

— Нет, не приговаривал.

— Почему же?

— Да я позабыл, что приговаривать; все сидел да молчал, рыба-то поэтому, знать, и не шла.

— Эх, какой ты, братец, беспамятный! Надо приговаривать: «ловись, ловись рыбка и мелкая и крупная!» Уж так и быть, надо помочь тебе. Ну, давай вместе, авось дело-то лучше пойдет.

— Ну, давай, — говорит волк.

— А глубоко ли у тебя, братец, хвост-то опущен?

— Глубоко, сестрица.

— Ну, тогда начнем.

И вот начал волк:

— Ловись, ловись рыбка все крупная, все крупная.

А лисичка в то же время:

— Ясни, ясни небо! Мерзни, мерзни волчий хвост!

— Ты что, сестрица, говоришь? — спрашивает волк.

Дети: Совместно с лесой произносят слова

— Да я тебе помогаю. — отвечает лисичка-сестричка, а сама все: «мерзни, мерзни волчий хвост!.»

Волк твердит:

— Ловись, ловись рыбка все крупная, все крупная!

А лисичка свое:

— Ясни, ясни небо! Мерзни, мерзни волчий хвост!

— Что ты, сестрица, говоришь?

— Я тебе, братец, помогаю: рыбку скликаю.

Дети: Проговаривают слова совместно с героями.

И снова начинаюсь: волк — про рыбку, а лиса — про волчий хвост.

Волк только хочет попробовать хвост свой вытащить из проруби, а лисичка-сестричка запрещает: «Погоди, еще рано; мало наловилось!»

И опять начинают каждый свое. А спросит волк: «не пора ли, сестрица, тащить?» — она ему в ответ: «посиди еще, братец; побольше наловишь!»

И так всю ночь: волк сидит, а лисичка-сестричка похаживает вокруг него да хвостом помахивает, дожидается, когда примерзнет волчий хвост.

Наконец видит лисичка — утренняя заря занимается, и уж бабы потянулись из деревни на речку за водой; вильнула она хвостом, и — прощай! — только ее и видели.

А волк и не заметил, как лисичка ушла.

— Ну, не довольно ли, не пора ли уж идти, сестрица? — говорит волк. Осмотрелся— нет лисички; хотел он приподняться — не тут-то было! — приморозило его хвост к проруби и не пускает.

— Эка, сколько рыбы привалило и, должно-быть, все крупная, не вытащишь никак! — думает волк.

А бабы заметили волка у проруби и — с криком: «Волк, волк! Бейте его, бейте!» — бросились к серому и давай колотить его, чем попало: кто ведром, кто коромыслом.

Рвется волк, а хвост не пускает его. Бедняга прыгал, прыгал, — видит, делать нечего, надо не жалеть уж хвоста; рванулся он изо всей силы и, оставив чуть не половину хвоста в проруби, давай Бог ноги! — пустился без оглядки бежать. «Ладно, — думает, — уж и отплачу я тебе, сестрица!»

Пока волк отдувался своими боками, лисичка-сестричка захотела попробовать — не удастся ли ей еще что-нибудь стянуть. Отправилась она в село, пронюхала, что в одной избе бабы пекут блины, забралась туда, да попала головой в квашню с тестом, вымазалась и бежит. А навстречу ей избитый волк:

— А, сестрица, так-то учишь ты? Меня всего исколотили: живого места не осталось! Посмотри, я весь в крови!

— Эх, братец мой милый, у тебя хоть кровь выступила, а у меня — мозг; меня больней твоего прибили: я насилу плетусь.

Посмотрел на нее волк: в самом деле, голова у лисички вся в тесте вымазана; сжалился он и говорит:

— И то правда, где уж тебе, сестрица, идти, садись на меня, — я тебя довезу.

А лисичке-сестричке это и на руку.

Лисичка взобралась волку на спину, он ее и понес. Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку и приговаривает:

— Битый небитого везет, битый небитого везет.

— Что ты, сестрица, говоришь?

— Я, братец, говорю: битый битого везет.

— Так, сестрица, так.

Когда они зашли подальше в лес, лисичка и говорит волку:

— Теперь, братец, давай построим себе хатки.

— Давай, сестрица.

— Тебе построим ледяную, а мне — лубяную.

Принялись они за работу, сделали себе хатки: лисичке — лубяную, а волку — ледяную, и живут в них. Но вот пришла весна, солнышко стало греть сильнее, волчья хатка и растаяла.

Как ни прост был волк, а тут уж не на шутку рассердился.

— Ну, сестрица, — говорит волк, — ты меня опять обманула; надо тебя за это съесть!

Лисичка-сестричка немножко струсила, да не надолго.

— Погоди, братец, давай прежде пойдем жребий бросим: кому-то кого достанется есть.

— Хорошо, — сказал волк, — куда ж мы пойдем?

— Уж пойдем, авось до жеребья дойдем.

Пошли. Лисичка идет, но сторонам посматривает, а волк идет, спрашивает:

— Скоро ли?

— Да куда ты, братец, торопишься?

— Да хитра ты очень, сестрица; боюсь, как бы ты меня опять не надула.

— И-и, что ты, братец; когда будем жребий метать, разве обмануть можно.

— То-то же, смотри!.

Идут дальше. Наконец лисичка заметила большую яму и притворилась, что устала.

— Не отдохнуть ли нам?

— Не хочу отдыхать, ты все хитришь! Давай лучше жребий метать.

А лисичке только это и надо было.

— Давай, — говорит, — если ты такой настойчивый.

Лисичка-сестричка привела волка к яме и говорит:

— Прыгай! Если ты перепрыгнешь через яму — тебе меня есть, а не перепрыгнешь — мне тебя есть.

Волк прыгнул и попал в яму.

— Ну, вот, — сказала лисичка, — и сиди тут! И сама ушла.

Тут и сказке — конец.

2. Физ. минутка

Воспитатель: А давайте, немного поиграем, и потом вернемся к нашей сказке. А лисичка с волком пока посмотрят на нас.

Мы заходим с вами в лес (дети маршируют на месте)

Сколько здесь вокруг чудес!( удивились, развели руки в стороны)

Впереди из –за куста смотрит хитрая лиса

Мы лису обхитрим,

На носочках убежим (дети бегут на носочках по кругу)

За сосною волк сидит,

На нас внимательно глядит.

А потом зубами щёлк,

Чтобы знали, кто здесь волк!

3. Беседа с детьми по содержанию русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и волк»

Воспитатель: Ребята, кто вспомнит, название сказки, которую вам прочитала лисичка и волк?

Дети: Лисичка - сестричка и волк (инд. ответы).

Воспитатель: кто главные герои сказки?

Дети: Волк и Лиса (инд. ответы).

Воспитатель: что же случилось с этими героями?

Дети: (рассказывают)

Воспитатель: зачем лиса притворилась мертвой?

Дети: Что бы обмануть мужика. Что бы взять рыбу. (Инд. ответы).

Воспитатель: как лиса обманула волка?

Дети: Отправила его на пруд, ловить рыбу на хвост. (Инд. ответы).

Воспитатель: что вы можете сказать про лису в этой сказке? Какая она?

Дети: Хитрая, обманщица (инд. ответы).

Воспитатель: что можно сказать про волка? Какой он?

Дети: добрый, голодный (инд. ответы).

Детки нашим героям из сказки пора идти другим деткам давайте им скажем до свидания и попрощаемся с ними. (Убираю игрушки за ширму которая стоит на столе)

А я хочу предложить вам поиграть.

4. Д. И. «Назови ласково»

(дети встают в круг)

Воспитатель: я буду кидать вам мяч, и называть героев из русских народных сказок, а вы будете кидать его обратно и говорить, как это слово звучит ласково.

-Заяц-зайчик, зайчонок

-Волк-волчонок

-Лиса—лисичка, лисонька

-Медведь - медвежонок, мишка

-Еж-ежонок

-Мышь-мышонок

-Лягушка-лягушонок, лягушечка

-Петух-петушок

-Дед-дедушка, дедуля

-Курица-курочка

-Бабка-бабуличка, бабушка

-Козел-козленок, козлик

-Кот-котик

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Что мы с вами сегодня делали?

Дети: читали сказку, играли (инд. ответы).

Воспитатель: А какую сказку читали?

Дети: русскую народную сказку «Лисичка - сестричка и волк»

Воспитатель: понравилась вам сказка?

Дети: да.

Воспитатель: Какую замечательную сказку рассказали нам Волк и Лиса, но нам пара прощаться с гостями, что скажем гостям.

Дети: До свидания

11.01.2020 01:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!