СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Задачи. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. Развивать внимание. Воспитывать взаимовыручку.
И. О. О.: П. р., Р. р., С.-К. р., Ф. р.
Материал: Демонстрационный материал. Мяч, учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради (по 5 рублей), коробка карандашей (10 рублей), ластик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручка (4 рубля), весы, вата, шарик из пластилина.
Раздаточный материал. Наборы моделей монет разного достоинства, тетради в клетку с образцами узора, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги.
Ход занятия:
Начало НОД.
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в магазин. Согласны?
Основная часть.
1.Игровое упражнение «Составь число».
- Чтобы что-то купить, нужно уметь хорошо считать. Мы с вами потренируемся в составлении чисел из двух меньших.
Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок возвращает мяч и называет два меньших числа, которые составляют названное число.
Числа: 4, 6, 3, 5 (дети по очереди называют все варианты образования числа).
2.Игровое упражнение «Магазин».
На витрине учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради стоимостью 5 рублей каждая, коробка карандашей (10 рублей), ластик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручка (4 рубля).
- Какие учебные принадлежности продаются в магазине и сколько они стоят? Купите 2 тетради. Кому нужны тетради для учебы? Сколько тетрадей купит ученик? Сколько стоит каждая тетрадь?
- Составьте задачу. «Ученик купил две тетради. Каждая тетрадь стоит пять рублей. Сколько стоят две тетради вместе?»
- Повторите задачу? Какое условие в задаче? С помощью какого арифметического действия ее можно решить? Зарисуйте модель решения (по выбору: с помощью кругов или целого и его частей).
- Запишите решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.
- Наберите 10 рублей монетами разного достоинства для покупки тетрадей. Какие варианты у вас получились?
3. Физкультминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнём.
На счет три - прижмем к плечам, на 4 - к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.
Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
4. Игровое упражнение «Что тяжелее?».
- С помощью чего в магазине взвешивают товар? С помощью весов.
Воспитатель показывает большой комок ваты и шарик из пластилина.
- Что можно сказать о величине комка ваты по сравнению с шариком из пластилина? (Комок больше, чем шарик.) Что можно сказать об их весе? (Предложения детей.) Как можно узнать их вес? (Нужно взвесить вату и пластилин.) С помощью чего можно взвесить эти материалы? (С помощью весов.) Как взвесить эти предметы на весах? (Ребенок с помощью воспитателя располагает предметы на чашах весов.) Что можно сказать о весе комка ваты и шарика из пластилина? (Комок ваты и шарик из пластилина одинаковые по весу.) Как вы это узнали? (Чаши весов находятся точно друг напротив друга.) Значит, предметы разные по величине, но одинаковые по весу.
5.Игровое упражнение «Рисуем узор».
У детей в тетрадях пунктиром дано начало узора.
- Чтобы магазин привлекал внимание, его надо украсить. Рассмотрите узор и нарисуйте его сначала по пунктирным линиям, а затем продолжите самостоятельно до конца строчки.
Итог.
- Понравилось вам играть в магазин? Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? А мне очень понравилось, как вы дружно выполняли задания и помогали друг другу!
© 2023, Бугаева Ольга Дмитриевна 74