СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Задачи на сложение и вычитание».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа. Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. Развивать внимание. Воспитывать взаимовыручку.

И. О. О.: П. р., Р. р., С.-К. р., Ф. р.

Материал: Демонстрационный материал. Мяч, учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради (по 5 рублей), коробка карандашей (10 рублей), ластик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручка (4 рубля), весы, вата, шарик из пластилина.

Раздаточный материал. Наборы моделей монет разного достоинства, тетради в клетку с образцами узора, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги.

Ход занятия:

Начало НОД.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в магазин. Согласны?

Основная часть.

1.Игровое упражнение «Составь число».

- Чтобы что-то купить, нужно уметь хорошо считать. Мы с вами потренируемся в составлении чисел из двух меньших.

Дети встают полукругом. Воспитатель бросает ребенку мяч и называет число. Ребенок возвращает мяч и называет два меньших числа, которые составляют названное число.

Числа: 4, 6, 3, 5 (дети по очереди называют все варианты образования числа).

2.Игровое упражнение «Магазин».

На витрине учебные принадлежности с ценниками: 2 тетради стоимостью 5 рублей каждая, коробка карандашей (10 рублей), ластик (2 рубля), карандаш (1 рубль), ручка (4 рубля).

- Какие учебные принадлежности продаются в магазине и сколько они стоят? Купите 2 тетради. Кому нужны тетради для учебы? Сколько тетрадей купит ученик? Сколько стоит каждая тетрадь?

- Составьте задачу. «Ученик купил две тетради. Каждая тетрадь стоит пять рублей. Сколько стоят две тетради вместе?»

- Повторите задачу? Какое условие в задаче? С помощью какого арифметического действия ее можно решить? Зарисуйте модель решения (по выбору: с помощью кругов или целого и его частей).

- Запишите решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.

- Наберите 10 рублей монетами разного достоинства для покупки тетрадей. Какие варианты у вас получились?

3. Физкультминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнём.

На счет три - прижмем к плечам, на 4 - к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.

Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

4. Игровое упражнение «Что тяжелее?».

- С помощью чего в магазине взвешивают товар? С помощью весов.

Воспитатель показывает большой комок ваты и шарик из пластилина.

- Что можно сказать о величине комка ваты по сравнению с шариком из пластилина? (Комок больше, чем шарик.) Что можно сказать об их весе? (Предложения детей.) Как можно узнать их вес? (Нужно взвесить вату и пластилин.) С помощью чего можно взвесить эти материалы? (С помощью весов.) Как взвесить эти предметы на весах? (Ребенок с помощью воспитателя располагает предметы на чашах весов.) Что можно сказать о весе комка ваты и шарика из пластилина? (Комок ваты и шарик из пластилина одинаковые по весу.) Как вы это узнали? (Чаши весов находятся точно друг напротив друга.) Значит, предметы разные по величине, но одинаковые по весу.

5.Игровое упражнение «Рисуем узор».

У детей в тетрадях пунктиром дано начало узора.

- Чтобы магазин привлекал внимание, его надо украсить. Рассмотрите узор и нарисуйте его сначала по пунктирным линиям, а затем продолжите самостоятельно до конца строчки.

Итог.

- Понравилось вам играть в магазин? Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? А мне очень понравилось, как вы дружно выполняли задания и помогали друг другу!

16.03.2023 12:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!