СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Состав числа 8».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи. Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание. Воспитывать взаимовыручку.

И. О. О.: П. р., Р. р., С.-К. р., Ф. р.

Материал: Демонстрационный материал. Карточки с цифрами, 15 корабликов (у 10 из них написаны цифры от 1 до 10), 8 картинок с изображением осьминогов (с одной стороны картинки осьминоги одинакового цвета, с другой стороны – разных цветов).

Раздаточный материал. Полоски-дорожки, условные меры, треугольники (по 2 шт. для каждого ребенка), круги одного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), листы бумаги в клетку, простые карандаши. Бумажные кораблики.

Ход занятия:

Начало НОД.

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на морскую регату. Знаете, что такое регата? Это соревнование яхт, гонки на яхтах. Согласны? Итак, яхты выстраиваются на старте.

Основная часть.

1.Игровое упражнение «На старте».

- Но посмотрите, на десяти яхтах есть номера, а на остальных нет. Непорядок. Давайте пронумеруем оставшиеся яхты. Какая цифра обозначает количество десятков, а какая – количество единиц? Сосчитаем яхты по порядку.

Бывает такое, что первый номер приходит последним, а последний - первым. Посчитаем яхты в обратном порядке.

2.Игровое упражнение «Измеряем беговую дорожку».

У детей полоски-дорожки одинаковой длины.

- Чтобы спортсменам быть сильными и выносливыми, им нужно тренироваться. Для этого у них есть беговые дорожки. Как узнать длину дорожки? С помощью чего можно ее измерить? (С помощью меры.) Что можно использовать в качестве меры? (Полоску бумаги, счетную палочку…)

Уточним правила измерения: начинать измерять нужно от начала дорожки слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке и т. д.

Сколько раз мера уложилась в длине дорожки? На что указывает это число? Чему равна длина дорожки?

3. Физкультминутка

- Пока яхтсмены готовятся к регате, за ними внимательно наблюдают морские жители – осьминоги.

Сколько ног у осьминога? (Топают.) Много, много, много, много: Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, восемь! Сколько рук у осьминога? (Хлопают в ладоши.) Много, много, много, много: Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, восемь! И детей у осьминога (Прыгают.) Тоже много, много, много, много: Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, восемь! Бедный папа! Сколько ног (Выполняют ходьбу на месте.) Моет деткам осьминог?! А.Усачев

4. Игровое упражнение «Сколько деток у осьминога».

На доске 8 картинок с изображением осьминогов одинакового цвета. Воспитатель предлагает детям сосчитать их. Затем заменяет последнего осьминога осьминогом другого цвета.

- Осьминоги могут менять цвет. Сколько осьминогов? Сколько осьминогов какого цвета? Как мы составили число восемь? (Семь и один.)

Дети продолжают играть с осьминогами и рассказывают о возможных вариантах составления числа 8: 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 3 и 5, 2 и 6, 1 и 7. Варианты выкладываются на доске с помощью цифр.

5. Игровое упражнение «Играем в прятки с осьминожками».

У детей по 2 больших треугольника-«камушка» и 8 кругов-«осьминожек» одного цвета.

- Осьминожки любят играть в прятки. И прячутся они за камнями. Как они могут спрятаться?

Дети «прячут» осьминогов за «камушки», рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 8 на два меньших числа и выкладывают их на доске.

6. Игровое упражнение «Поможем папе-осьминогу найти своих детей».

У детей листы бумаги в клетку и простые карандаши.

- Ребята, осьминожки убежали от папы и нужно помочь ему их найти. Папа-осьминог просит поставить сеть-заграждение.

Считать клеточки будем от левого верхнего угла вниз по линии. Отсчитываем пять клеток и ставим точку на пересечении линий. От этой точки отсчитываем три клетки вправо и ставим точку на пересечении линий. От нее отсчитываем еще одну клетку вправо и ставим точку.

Дети выполняют задание поэтапно по ходу показа действий воспитателем. Затем они продолжают ставить точки до конца строки через клетку.

Итог.

- Молодцы, ребята! Что нового вы сегодня узнали? Что вызвало затруднения? Что вам понравилось? А мне очень понравилось, как вы дружно выполняли задания и помогали друг другу! А теперь приступаем к регате! Выбирайте себе яхту и соперника, ставим яхты на старт (на стол) и дуем на них. Чья яхта быстрей приплывёт к финишу, тот и победит. Приступаем! (Дети продолжают игру)

03.12.2022 07:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!