СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коннективизм

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последние годы появился еще один эпистемологическмй подход, – коннективизм, который особенно актуален в цифровую эпоху.

Коннективизм – это способ познания мира через связи, которые устанавливаются между различными элементами сложных систем, в том числе с использованием цифровых технологий.

Согласно конннективизму, обучение есть процесс, происходящий в неопределенном окружении, имеющий практически значимое знание для обучающегося, происходящий за пределами его личности, существующий в сетях, базах данных, информационных корпоративных потоках организаций. Обучение, понимаемое как практически значимое знание, может происходить за пределами уровня личности, оно существует в сетях, в базах данных, в информационных корпоративных потоках организаций.

Коннективизм представляет собой новую модель образования, где обучение уже не является индивидуальным процессом: обучение выступает процессом установления связей между отдельными узлами или информационными ресурсами; обучение может происходить на базе технических устройств; способность узнавать новое более важна, чем объем уже полученных знаний; целью всех коннективистских учебных активностей являются точные и актуальные знания и навыки, которые необходимы в цифровую эпоху.

В коннективизме нет концепции создания и передачи знаний, а есть актуальный пул знаний, находящихся в информационных сетях, где процесс соединения специализированных узлов или источников информации и есть обучение.

Так как знание распределено по сетям связей, то и обучение должно состоять в возможности конструировать эти связи и проходить по ним. Педагогика в коннективизме описывает «успешные» сети, которые автономны, разнообразны и открыты и представляет практики, ведущие к таким сетям. Основная цель учителя сводится к помощи учащимся создать свою собственную среду обучения, позволяющую им подключаться к «успешным» сетям. Обучение будет происходить автоматически в результате воздействия потока информации и рефлексии о его значении со стороны ученика.

Таким образом, социальные институты, поддерживающие традиционное обучение станут не нужны, обучение будет зависеть от социальных сетей, которые доступны всем.

07.03.2022 21:07


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!