СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема « Бытовые приборы в квартире»
Цель: формирование и развитие понятий «бытовые предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов», «причины опасных ситуаций в доме» и мотивов к безопасному поведению в доме.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Формы и методы работы: работа в парах, в группах, фронтальная, индивидуальная, создание ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения, ситуации выбора поступка
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Вводная часть
1)Актуализация знаний
Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие в квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?
Стихотворение «Электроприборы»:
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это –………………….( электроприборы.) (Читает Прочакова Валерия)
Учитель : Как вы думаете, какая тема нашего занятия?(Электроприборы) А чем мы будем заниматься? (предположения детей) (Слайд 1)
2.Основное содержание
1)Знакомство с бытовыми приборами и их назначением
Учитель :Мы живем в домах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины? Перечислите все домашние машины, которые вы знаете. Расскажите об электроприборах, которые есть в ваших домах. Как они выглядят? Какую работу выполняют?
Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,… (Слайд 2)
Учитель :Я вижу вы знаете очень много домашних электроприборов и, я думаю, все умеете ими пользоваться. А теперь я вам буду загадывать загадки, а вы их попробуйте отгадать.
1. Он сосёт и пыль и сор,
Чистит кресла и ковёр.
В доме мусор собирает
И ни разу не чихает.(Пылесос) (Слайд 3)
2. Мокрые волосы после мытья.
Быстро сумею высушить я. (Фен) (Слайд 4)
3. Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «постирай-ка!
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати». (стиральная машина) (Слайд 5)
4. Зимой, и летом
Холод в нём и лёд.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережёт.(холодильник) (Слайд 6)
5. Он мгновенно без проблем
Нам собьет для торта крем. (миксер) (Слайд 7)
6. Его в розетку мы включаем,
Когда захочется нам чаю. (Электрочайник) (Слайд 8)
2) Изучение и повторение правил безопасного пользования электроприборами.
Кроссворд «Электроприборы» (Слайды 9-22)
1. Пиццу, курицу, котлеты Жарит нам зимой и летом. Мастерицу на все руки Хвалят мамины подруги. Пироги печёт так ловко Современная…(Духовка)
2. Я вдыхаю много пыли, Чтобы вы здоровы были. (Пылесос)
3. На голове пуговка, В носу решето, одна рука, Да и та на спине. (Чайник)
4. Ей набили мясом рот, И она его жуёт. Жуёт, жуёт, но не глотает – В тарелку отправляет. (Мясорубка)
5. Нет ушей, а слышит; Нету рук, а пишет. (Магнитофон)
6. Очень умная машина. Она поможет и написать, И нарисовать, И даже перевести на другой язык. (Компьютер)
1. |
д |
у |
х |
о |
в |
к |
а |
||||
2. |
п |
ы |
л |
е |
с |
о |
с |
||||
3. |
ч |
а |
й |
н |
и |
к |
|||||
4. |
м |
я |
с |
о |
р |
у |
б |
к |
а |
||
5. |
м |
а |
г |
н |
и |
т |
о |
ф |
о |
н |
|
6. |
к |
о |
м |
п |
ь |
ю |
т |
е |
р |
– Что общего у всех этих предметов? (Электрические бытовые приборы). – А откуда берётся электричество в доме? – Для чего человеку нужны электроприборы? (Для своего удобства человек изобрёл все эти приборы).
- Какое слово выделено в кроссворде? (Опасно) – А почему? Разве они могут быть опасными? (высказывания детей) – Ребята, я буду называть приборы, а вы – разъяснять, в каких случаях они бывают опасными.
Игра «Почему?» (Техника безопасности.) (Слайд 23-27)
Педагог предлагает детям послушать некоторые правила пользования электроприборами. После прочтения каждого правила он задает вопрос «почему?» Выслушав детские ответы, педагог разъясняет ребятам, почему нельзя так поступать.
Физкультминутка (Танцевальная разминка «Весёлая зарядка»)
(Слайд 28)
Учитель: Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать правила использования домашних электрических приборов и своевременно устранять причины, при которых может возникнуть опасность.
Поэтому необходимо соблюдать свод правил при использовании домашних электрических приборов, а как называются такие указания? (Слайд 29)
и |
н |
с |
т |
р |
у |
к |
ц |
и |
я |
Инструкция (указание) – это правило, которое объясняет вам, как пользоваться чем-либо, делать что-либо.
Знакомство с инструкцией
Учите: Ребята, а какие электроприборы, которыми вы пользуетесь в быту, опасны? (Телевизор, магнитофон, компьютер, водонагреватель, электрический камин, стиральная машинка, электрическая плита, настольная лампа, люстра, бра, электрический фен, электрическая зубная щетка, пылесос и пр.)
Учитель: Чем опасны эти предметы? (Электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара.)
Учитель: Давайте поговорим о правилах безопасного пользования электроприборами. (Слайд 30-33)
Ученик (читает на слайде) Правило первое:
Прочь от машины руки, когда стираешь брюки!
Учитель. Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком.
Ученица. Правило второе:
Не суй в розетку пальчик ни девочка, ни мальчик!
Ученик. Правило третье:
Прежде чем пойдете на свидание,
Чтобы навестить своих подруг,
Сделайте домашнее задание
И не забудьте выключить утюг!
Учитель. Да, ребята, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно. Теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме.
Что идет для нас по трубам
Из далекой стороны?
Он приносит радость людям,
Он – тепло для всей страны.
(Это газ! Опасность невидимая и неслышимая.)
Все. Выключай в квартире газ. (Слайд 34)
За газом нужен глаз да глаз.
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните 104.
Учитель. Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. В-третьих, он может стать причиной пожара.
Стихотворение «Советы мамы» (Слайд 35) Читает Деева Мария
На кухне газ у нас горит, Меня он тянет, как магнит. Как мама я хочу уметь. Все ручки на плите вертеть, И спички ловко зажигать, И газ включать и выключать. Но мама строго мне сказала: – К плите чтоб руки не совала! Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай, Учись на кухне помогать, Посуду мыть и вытирать, А к газу ты не подходи – Сперва немного подрасти!
Учитель : Газ – очень опасен. Поэтому вам необходимо запомнить правила: (Слайд 36)
Электрический ток (Читает Супрон Илья)
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток - для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
Памятки по безопасности (Слайды 37-38)
3.Заключительная часть
Подведение итога занятия
Учитель: – Что нового узнали?
– Как узнали, что помогло?
– Где пригодятся знания?
– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?
– Как работал ты?
Учитель: Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.
Просмотр мультфильма «Советы тётушки совы. Урок осторожности. Бытовые приборы»
Помощники есть в квартире у мамы, Много работ они делают сами: В комнатах пыль пылесос собирает, Машина стиральная вещи стирает, Потом эти вещи гладит утюг, Новый компьютер - он тоже наш друг. Микроволновка готовит обед, Даёт мясорубка фарш для котлет, А холодильник продукты хранит, Только при этом немножко гудит. Варит плита наша вкусный компот - У этих помощников много забот. Все бытовые приборы нужны, Но с ними мы быть осторожны должны: Если залезть в холодильник случайно, То можно замерзнуть, что очень печально. Если в машину стиральную прыгнуть, От электричества можно погибнуть! И с телевизором та же беда - Не ковыряйтесь вы в нем никогда! С приборами будьте всегда осторожны - Правило это запомнить не сложно!
(Слайд 39)
© 2019, Нагайцева Анна Сергеевна 568