СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клубный час "Бытовые электроприборы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема « Бытовые приборы в квартире»

Цель: формирование и развитие понятий «бытовые предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов», «причины опасных ситуаций в доме» и мотивов к безопасному поведению в доме.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами.
  • закрепить умение находить выход из опасных ситуаций и как их можно избежать

Развивающие:

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении нестандартных задач;
  • развить способность к пониманию и взаимопониманию, диалогу и сотрудничеству в групповых и коллективных формах обучения;
  • возбудить интерес к изучению предмета.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию у учащихся внимательности, аккуратности, последовательности, чёткости в процессе выполнения заданий.

Формы и методы работы: работа в парах, в группах, фронтальная, индивидуальная, создание ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения, ситуации выбора поступка

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Вводная часть

1)Актуализация знаний

Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы совершим небольшое путешествие в квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

Стихотворение «Электроприборы»:

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это –………………….( электроприборы.) (Читает Прочакова Валерия)

Учитель : Как вы думаете, какая тема нашего занятия?(Электроприборы) А чем мы будем заниматься? (предположения детей) (Слайд 1)

2.Основное содержание

1)Знакомство с бытовыми приборами и их назначением

Учитель :Мы живем в домах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие это машины? Перечислите все домашние машины, которые вы знаете. Расскажите об электроприборах, которые есть в ваших домах. Как они выглядят? Какую работу выполняют?

Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,… (Слайд 2)

Учитель :Я вижу вы знаете очень много домашних электроприборов и, я думаю, все умеете ими пользоваться. А теперь я вам буду загадывать загадки, а вы их попробуйте отгадать.

1. Он сосёт и пыль и сор,

Чистит кресла и ковёр.

В доме мусор собирает

И ни разу не чихает.(Пылесос) (Слайд 3)

2. Мокрые волосы после мытья.

Быстро сумею высушить я. (Фен) (Слайд 4)

3. Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати». (стиральная машина) (Слайд 5)

4. Зимой, и летом

Холод в нём и лёд.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережёт.(холодильник) (Слайд 6)

5. Он мгновенно без проблем

Нам собьет для торта крем. (миксер) (Слайд 7)

6. Его в розетку мы включаем,

Когда захочется нам чаю. (Электрочайник) (Слайд 8)

2) Изучение и повторение правил безопасного пользования электроприборами.

Кроссворд «Электроприборы» (Слайды 9-22)

1. Пиццу, курицу, котлеты Жарит нам зимой и летом. Мастерицу на все руки Хвалят мамины подруги. Пироги печёт так ловко Современная…(Духовка)

2. Я вдыхаю много пыли, Чтобы вы здоровы были. (Пылесос)

3. На голове пуговка, В носу решето, одна рука, Да и та на спине. (Чайник)

4. Ей набили мясом рот, И она его жуёт. Жуёт, жуёт, но не глотает – В тарелку отправляет. (Мясорубка)

5. Нет ушей, а слышит; Нету рук, а пишет. (Магнитофон)

6. Очень умная машина. Она поможет и написать, И нарисовать, И даже перевести на другой язык. (Компьютер)

1.

д

у

х

о

в

к

а

2.

п

ы

л

е

с

о

с

3.

ч

а

й

н

и

к

4.

м

я

с

о

р

у

б

к

а

5.

м

а

г

н

и

т

о

ф

о

н

6.

к

о

м

п

ь

ю

т

е

р

– Что общего у всех этих предметов? (Электрические бытовые приборы). – А откуда берётся электричество в доме? – Для чего человеку нужны электроприборы? (Для своего удобства человек изобрёл все эти приборы).

- Какое слово выделено в кроссворде? (Опасно) – А почему? Разве они могут быть опасными? (высказывания детей) – Ребята, я буду называть приборы, а вы – разъяснять, в каких случаях они бывают опасными.

  • электрочайник (включают, не налив в него воды, включают в неисправную розетку, включают мокрыми руками, забывают выключить, после того, как в нём вскипела вода)
  • электрический утюг (оставляют включенным без присмотра, аналогично первому)
  • стиральная машина (включают без разрешения родителей, открывают крышку во время работы машины, аналогично первому)

Игра «Почему?» (Техника безопасности.) (Слайд 23-27)

Педагог предлагает детям послушать некоторые правила пользования электроприборами. После прочтения каждого правила он задает вопрос «почему?» Выслушав детские ответы, педагог разъясняет ребятам, почему нельзя так поступать.

  • - Не вставляйте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? (Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.)
  • - Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? (По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.)
  • - Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? (Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.)
  • - Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? ( Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т.д.)

Физкультминутка (Танцевальная разминка «Весёлая зарядка»)

(Слайд 28)

Учитель: Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать правила использования домашних электрических приборов и своевременно устранять причины, при которых может возникнуть опасность.

Поэтому необходимо соблюдать свод правил при использовании домашних электрических приборов, а как называются такие указания? (Слайд 29)

и

н

с

т

р

у

к

ц

и

я

Инструкция (указание) – это правило, которое объясняет вам, как пользоваться чем-либо, делать что-либо.

Знакомство с инструкцией

Учите: Ребята, а какие электроприборы, которыми вы пользуетесь в быту, опасны? (Телевизор, магнитофон, компьютер, водонагреватель, электрический камин, стиральная машинка, электрическая плита, настольная лампа, люстра, бра, электрический фен, электрическая зубная щетка, пылесос и пр.)

Учитель: Чем опасны эти предметы? (Электрические приборы могут ударить током и стать причиной пожара.)

Учитель: Давайте поговорим о правилах безопасного пользования электроприборами. (Слайд 30-33)

Ученик (читает на слайде) Правило первое:

Прочь от машины руки, когда стираешь брюки!

Учитель. Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком.

Ученица. Правило второе:

Не суй в розетку пальчик ни девочка, ни мальчик!

Ученик. Правило третье:

Прежде чем пойдете на свидание,

Чтобы навестить своих подруг,

Сделайте домашнее задание

И не забудьте выключить утюг!

Учитель. Да, ребята, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно. Теперь назовите еще одного сильного, умного, полезного и очень коварного помощника, который живет в каждом доме.

Что идет для нас по трубам

Из далекой стороны?

Он приносит радость людям,

Он – тепло для всей страны.

(Это газ! Опасность невидимая и неслышимая.)

Все. Выключай в квартире газ. (Слайд 34)

За газом нужен глаз да глаз.

Запах чувствуя в квартире,

Позвоните 104.

Учитель. Газ может быть очень опасным. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. В-третьих, он может стать причиной пожара.

Стихотворение «Советы мамы» (Слайд 35) Читает Деева Мария

На кухне газ у нас горит, Меня он тянет, как магнит. Как мама я хочу уметь. Все ручки на плите вертеть, И спички ловко зажигать, И газ включать и выключать. Но мама строго мне сказала: – К плите чтоб руки не совала! Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай, Учись на кухне помогать, Посуду мыть и вытирать, А к газу ты не подходи – Сперва немного подрасти!

Учитель : Газ – очень опасен. Поэтому вам необходимо запомнить правила: (Слайд 36)

  • Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым.
  • Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.
  • Проверьте, закрыты ли краны на плите.
  • Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.
  • Позвоните по телефону 104.

Электрический ток (Читает Супрон Илья)

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток - для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

Памятки по безопасности (Слайды 37-38)

3.Заключительная часть

Подведение итога занятия

Учитель: – Что нового узнали?

– Как узнали, что помогло?

– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– Как работал ты?

Учитель: Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем здоровья и надеюсь, что наши занятия помогут вам вырасти счастливыми и успешными людьми.

Просмотр мультфильма «Советы тётушки совы. Урок осторожности. Бытовые приборы»

Помощники есть в квартире у мамы, Много работ они делают сами: В комнатах пыль пылесос собирает, Машина стиральная вещи стирает, Потом эти вещи гладит утюг, Новый компьютер - он тоже наш друг. Микроволновка готовит обед, Даёт мясорубка фарш для котлет, А холодильник продукты хранит, Только при этом немножко гудит. Варит плита наша вкусный компот - У этих помощников много забот. Все бытовые приборы нужны, Но с ними мы быть осторожны должны: Если залезть в холодильник случайно, То можно замерзнуть, что очень печально. Если в машину стиральную прыгнуть, От электричества можно погибнуть! И с телевизором та же беда - Не ковыряйтесь вы в нем никогда! С приборами будьте всегда осторожны - Правило это запомнить не сложно!

(Слайд 39)

Категория: Прочее
15.12.2019 17:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!