СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «Мальчики и девочки - две разных планеты.?!» Форма классного часа: этическая беседа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему: «Мальчики и девочки - две разных планеты.?!»

Форма классного часа: этическая беседа

Составила: Петрова Мария Александровна

Цель:

Помочь учащимся в выстраивании межличностных взаимоотношений с позиции их гендерных различий.

Задачи:

  • Раскрыть различия между мальчиками и девочками;
  • Развивать коммуникативные умения;
  • Способствовать успешному протеканию процессов самопознания личности подростков;
  • Содействовать формированию сплоченного дружного классного коллектива.
  • Создание условий становления и проявления субъективности и индивидуальности подростков.
  • Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.

Ход классного часа.

Беседа с подростками проходит под тихую классическую музыку.

Студент-практикант предлагает вниманию учащихся текст письма (текст был воссоздан из беседы студента-практиканта с одним из учеников класса)

1.

«Познакомился с девушкой полгода назад. Все было хорошо, но вдруг я понял, что влюбился по уши. Признался ей в своих чувствах. Она сказала, что пока не может ответить мне взаимностью. Наши отношения сложно объяснить. Она говорит, что я ей нужен и дорог. Но я этого не чувствую (она объясняет это тем, что не показывает свои чувства, такой уж она человек). Я дарю ей цветы, подарки, пишу признания в любви, а она никак не показывает своих чувств. Я вижу, что нам хорошо вместе, но из-за ее молчания я потерял уверенность в себе. Постоянно давлю на нее своей любовью. Я понимаю – это надоедает. Что же делать?»

Студент-практикант: ребята, случалось ли в вашей жизни подобная ситуация?

Ответы учеников… (Одни отвечают, что подобная ситуация была в их жизни, другие – нет.) Для тех кто не сталкивался с подобной ситуацией, классный руководитель предлагает предположить или представить.

Студент-практикант: что бы вы посоветовали автору этого письма?

Ответы учеников…(Ответы мальчиков и девочек отличаются. Мальчики предлагают переключить свое внимание на другую девушку, а девочки – попытаться поговорить со второй половинкой, и т.п.).

Студент-практикант: ребята, как вы думаете, советы мальчиков и девочек похожи или чем-то отличаются?

Ответы учеников… (Ответы мальчиков и девочек отличаются. Ребята называют отличия).

Студент-практикант: как вы думаете, о чем нам предстоит с вами поговорить?

Ответы учеников… (О девочках и мальчиках, об отношениях девочек и мальчиках, об отличии мальчиков и девочек и т.п.)

Студент-практикант: действительно, нам предстоит поговорить о мальчиках и девочках. Мальчики и девочки – две разные планеты. Я предлагаю вам поставить знак препинания в конце данного предложения.

2.

Ответы учеников… (Кто-то из ребят предлагают поставить вопросительный знак, кто-то точку или восклицательный. Студент-практикант предлагает аргументировать постановку знака препинания).

3.

Студент-практикант: ребята, мужчина и женщина – две неизведанные планеты, между которыми существует поле взаимного притяжения. А что в вашем понимании мужчина и женщина? Я предлагаю вам закончить предложения:

Настоящий мужчина – это тот, который.

Настоящая женщина – это та, которая…

Ответы учеников…(Выслушиваются отдельно мнения мальчиков и девочек, а затем ответы сравниваются).

Студент-практикант: что было общего в ответах мальчиков и девочек? Ребята как вы оцениваете ваши ответы? Было ли сложно ответить на эти вопросы? Если да, то почему?

Ответы учеников… (Подростки выделяют черты сходства и различия в ответах мальчиков и девочек. Ответить на вопросы было ответить затруднительно, так как у мальчиков и девочек разные взгляды на ситуацию).

Студент-практикант: мы выслушали ваши мнения. А теперь скажите, что главного в выстраивании взаимоотношений между мужчиной и женщиной?

Ответы учащихся… (Учащиеся отвечают, что умение слушать друг друга, верность, понимание и т.д.).

4.

Студент-практикант: я предлагаю вам вернуться к нашему письму. Что же вы теперь посоветуете автору письма?

Ответы учеников… (Кто-то из ребят меняют свои ответы).

Студент-практикант: ребята, у меня есть волшебная шкатулка. Я предлагаю вам написать записки с пожеланиями или вопросами противоположному полу.

Учащиеся выполняют задание, а затем складывают записки в шкатулку.

Студент-практикант: ребята, а хотите посмотреть, что вы написали друг другу?

Зачитывается несколько записок. Если встречаются вопросы, учащиеся отвечают на них.

Студент-практикант: как вы считаете, нужна ли нам была эта беседа? Что вы для себя вынесли из неё? мы не будем зачитывать все записки, это будет поводом встретиться и поговорить еще раз.

Ответы учащихся… (Учащиеся отвечают, что такая беседа нужна, разговор на данную тему необходимо продолжить).

5.

Студент-практикант: когда-то на Земле жили прекрасные телом, умные и талантливые люди. Каждое существо соединяло в себе два пола. И возгордились они, возомнили себя выше бога. И тогда разгневался бог и послал на Землю молнию, которая разрезала каждого человека на две половинки: мужчину и женщину. Потом все половинки перемешались. И с тех пор каждая из них бродит по Земле и ищет свою вторую половину.

И если половинки находят друг друга, то они обретают истинное счастье – счастье любви. Чего и я вам от всей души желаю.

«Познакомился с девушкой полгода назад. Все было хорошо, но вдруг я понял, что влюбился по уши. Признался ей в своих чувствах. Она сказала, что пока не может ответить мне взаимностью. Наши отношения сложно объяснить. Она говорит, что я ей нужен и дорог. Но я этого не чувствую (она объясняет это тем, что не показывает свои чувства, такой уж она человек). Я дарю ей цветы, подарки, пишу признания в любви, а она никак не показывает своих чувств. Я вижу, что нам хорошо вместе, но из-за ее молчания я потерял уверенность в себе. Постоянно давлю на нее своей любовью. Я понимаю – это надоедает. Что же делать?»

Студент-практикант: ребята, случалось ли в вашей жизни подобная ситуация?

Ответы учеников… (Одни отвечают, что подобная ситуация была в их жизни, другие – нет.) Для тех кто не сталкивался с подобной ситуацией, классный руководитель предлагает предположить или представить.

Студент-практикант: что бы вы посоветовали автору этого письма?

Ответы учеников…(Ответы мальчиков и девочек отличаются. Мальчики предлагают переключить свое внимание на другую девушку, а девочки – попытаться поговорить со второй половинкой, и т.п.).

Студент-практикант: ребята, как вы думаете, советы мальчиков и девочек похожи или чем-то отличаются?

Ответы учеников… (Ответы мальчиков и девочек отличаются. Ребята называют отличия).

Студент-практикант: как вы думаете, о чем нам предстоит с вами поговорить?

Ответы учеников… (О девочках и мальчиках, об отношениях девочек и мальчиках, об отличии мальчиков и девочек и т.п.)

Студент-практикант: действительно, нам предстоит поговорить о мальчиках и девочках. Мальчики и девочки – две разные планеты. Я предлагаю вам поставить знак препинания в конце данного предложения.

2.

Ответы учеников… (Кто-то из ребят предлагают поставить вопросительный знак, кто-то точку или восклицательный. Студент-практикант предлагает аргументировать постановку знака препинания).

3.

Студент-практикант: ребята, мужчина и женщина – две неизведанные планеты, между которыми существует поле взаимного притяжения. А что в вашем понимании мужчина и женщина? Я предлагаю вам закончить предложения:

Настоящий мужчина – это тот, который.

Настоящая женщина – это та, которая…

Ответы учеников…(Выслушиваются отдельно мнения мальчиков и девочек, а затем ответы сравниваются).

Студент-практикант: что было общего в ответах мальчиков и девочек? Ребята как вы оцениваете ваши ответы? Было ли сложно ответить на эти вопросы? Если да, то почему?

Ответы учеников… (Подростки выделяют черты сходства и различия в ответах мальчиков и девочек. Ответить на вопросы было ответить затруднительно, так как у мальчиков и девочек разные взгляды на ситуацию).

Студент-практикант: мы выслушали ваши мнения. А теперь скажите, что главного в выстраивании взаимоотношений между мужчиной и женщиной?

Ответы учащихся… (Учащиеся отвечают, что умение слушать друг друга, верность, понимание и т.д.).

4.

Студент-практикант: я предлагаю вам вернуться к нашему письму. Что же вы теперь посоветуете автору письма?

Ответы учеников… (Кто-то из ребят меняют свои ответы).

Студент-практикант: ребята, у меня есть волшебная шкатулка. Я предлагаю вам написать записки с пожеланиями или вопросами противоположному полу.

Учащиеся выполняют задание, а затем складывают записки в шкатулку.

Студент-практикант: ребята, а хотите посмотреть, что вы написали друг другу?

Зачитывается несколько записок. Если встречаются вопросы, учащиеся отвечают на них.

Студент-практикант: как вы считаете, нужна ли нам была эта беседа? Что вы для себя вынесли из неё? мы не будем зачитывать все записки, это будет поводом встретиться и поговорить еще раз.

Ответы учащихся… (Учащиеся отвечают, что такая беседа нужна, разговор на данную тему необходимо продолжить).

5.

Студент-практикант: когда-то на Земле жили прекрасные телом, умные и талантливые люди. Каждое существо соединяло в себе два пола. И возгордились они, возомнили себя выше бога. И тогда разгневался бог и послал на Землю молнию, которая разрезала каждого человека на две половинки: мужчину и женщину. Потом все половинки перемешались. И с тех пор каждая из них бродит по Земле и ищет свою вторую половину.

И если половинки находят друг друга, то они обретают истинное счастье – счастье любви. Чего и я вам от всей души желаю.

11.02.2020 12:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!