СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классное руководство в школе 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коммуникация с родителями и педсоставом

Классный руководитель корректирует успехи школьников в учёбе, их поведение и взаимоотношения с окружающими вместе с родителями, социальным педагогом и учителями-предметниками.

Он проводит индивидуальные беседы с родителями лично и по телефону, посещает семьи, организовывает классные собрания.

Семьи и школа — равноправные участники процесса образования. Классный руководитель знакомит родителей с особенностями развития и воспитания детей в разном возрасте, помогает им посмотреть со стороны на свои поступки, знакомит с приёмами воспитания. Благодаря слаженному взаимодействию родителей и классного руководителя школьник может показать положительный результат в учёбе.

Сотрудничество с учителями-предметниками помогают повысить успеваемость школьников: классный руководитель может приглашать педагогов на родительские собрания, организовывать личные беседы с учениками.

Такой опыт знакомит предметника с особенностями коллектива, отношениями, которые в нём сложились, помогает лучше узнать ученика и его семью. Если позволяет время, классный руководитель может посещать уроки педагогов-предметников, проводить совместные консилиумы.

В младшей школе функции классного руководителя зачастую выполняет учитель начальных классов, поэтому учебный процесс для ребёнка становится одновременно воспитательным: классный руководитель заботится о духовно-нравственное воспитании ученика, формирует его «моральный» фундамент.

Совет по ведению рабочего дневника классного руководителя

Заведите рабочий дневник, внесите в него фамилии всех учеников в алфавитном порядке.

Напротив каждого в произвольной форме указывайте информацию, которая в дальнейшем поможет вам в решении разных задач: соберите характеристику, отметьте его привычки и особенности. Добавьте информацию о здоровье, семейном положении, интересах, учебной мотивации.

Используйте информацию для совместной работы с родителями и учителями-предметниками: разработайте рекомендации по их участию во внеурочной деятельности, подготовьте сценарии для диспута, практической работы или игры, которые решают конкретные педагогические проблемы.

Допустим, у Вани проблемы с математикой. Проанализировав его характеристику, классный руководитель предполагает, что мальчик играет роль «молчуна» из-за проблем с коммуникацией: он не уверен в себе, чаще присоединяется к мнению сильных учеников, вместо того, чтобы высказаться самому.

Предложите учителю математики сменить формат занятия: когда класс выполняет задания, вместо деления учеников на варианты или «слабые» и «сильные» группы, педагог формирует команды с разным ролевым составом по методу М. Белбина.

Проблема Вани может быть в том, что ему ближе роль «аналитика»: он любит принимать взвешенные решения, поэтому реагирует медленнее остальных ребят. Метод Белбина и индивидуальная беседа с Ваней поможет ему осознать эту особенность и меньше сомневаться в своих силах.

Административная работа

Кроме межличностных отношений, классный руководитель составляет план воспитательной работы и анализирует результаты, ведёт классный журнал, проверяет дневники школьников. Авторы учебного пособия «Педагогика» рекомендуют подготовить перспективный план работы на весь учебный год, а затем последовательно описать детальные планы на каждую четверть. Классный руководитель систематизирует информацию об учениках, их семье и взаимоотношениях в классе: проводятся беседы, тестирования и анализ деятельности ребёнка. Педагог отмечает уровень развития учеников, намечает индивидуальный маршрут развития для каждого школьника. При составлении плана классный руководитель вносит в него общешкольные мероприятия, в которых его подопечные будут принимать участие.

Чтобы органично развивать личность учеников, педагог выбирает деятельность, которая одновременно решает задачи умственного, физического, нравственного, эстетического и трудового воспитания.Разделы плана корректируются с учителями, социальным педагогом, родителями и воспитанниками; назначаются ответственные за его выполнение.

Внимание педагога направлено на класс в общем и каждого ребёнка в отдельности. Задача классного руководителя — развивать познавательную, трудовую, художественно-эстетическую, физкультурно-оздоровительную деятельность в ребёнке.

Скачать чек-лист для подготовки плана классного руководителя.

Классный руководитель — это профессия, вобравшая в себя компетенции менеджера, учителя, наставника и родителя. С течением времени меняются инструменты и методы классной работы. Не меняется только один принцип, лежащий в её основе — искренняя любовь и уважение к школьникам.

30.10.2018 14:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!