СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классное руководство. Информационные технологии в работе классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание в современной школе: от программы к действиям. Методическое пособие / П. В. Степанов, Н. Л. Селиванова, В. В. Круглов, И. В. Степанова, И. С. Парфенова, И. Ю. Шустова, Е. О. Черкашин, М. Р. Мирошкина, Т. Н. Тихонова, Е. Ф. Добровольская, И. Н. Попова; под ред. П. В. Степанова. – М. : ФГБНУ «ИСРО РАО», 2020. – 119 с. – (Серия: Примерная программа воспитания).

Классное руководство (И.С. Парфенова, Н.Л. Селиванова)

Классное руководство

Информационные технологии в работе классного руководителя

Информационные технологии могут широко использоваться классным руководителем в работе с классом.

Прежде всего, это актуально в процессе создания проектов различных назначений. Это социальные, художественные, краеведческие проекты. Для их реализации могут использоваться различные ресурсы Интернета, которые позволяют, во-первых, найти необходимую информацию, во-вторых, наладить общение участников проекта (через социальные сети, электронную почту, скайп и т.п.) для создания проектных команд, для планирования и отслеживания хода осуществления проекта. ИКТ помогут и в реализации международных проектов.

Это актуально и для организации другой внеурочной деятельности учащихся класса. QR-кодирование, активно используемое сегодня в музеях, в театрах, на выставках, может быть применимо и в работе классного руководителя с детьми. В качестве примера можно привести организацию работы в ГАОУ «Лицей Бауманский» г. Йошкар-Олы. Здесь создано методическое пособие для организации внеурочной деятельности учащихся 1-11 классов. Для ребят разработаны «живые» квесты - игровые задания, которые закодированы с помощью QR-кода и предполагают использование личных мобильных устройств учащихся. Задания носят самый разнообразный характер. Например: разработать и сделать макет «Дворца детства» в одном из архитектурных стилей; принять участие в диспуте «Гаджеты в образовательном процессе» с Google-опросом; создать маршрут пешеходной экскурсии по новостройкам родного города на английском языке; провести кулинарное шоу; организовать занятия «Школы интеллекта» по подготовке старшеклассниками учащихся других классов к олимпиадам и т.п. Для выполнения этих и других заданий используются возможности различных гаджетов и компьютерных программ. Выполнение каждого задания предполагает пять этапов: педагогический замысел, коллективное планирование, коллективная подготовка, проведение дела, подведение итогов с анализом события, в том числе и с анализом эффективности использования ИКТ. По сути, это приводит к интеграции традиционной методики коллективных творческих дел и информационных технологий.

Классный руководитель может использовать в воспитательных целях и создаваемый им вместе с детьми сайт класса или страничку класса в виртуальных социальных сетях. Здесь могут быть представлены не только общие сведения о классе, но и в режиме он-лайн вестись обсуждения волнующих учеников проблем, происходить общение классного руководителя с родителями школьников, размещаться планы ближайших дел или отчеты об их проведении, создаваться история класса, загружаться творческие работы классного руководителя, учащихся или родителей, организовываться конкурсы, проводиться анкетирование детей и родителей.

Кроме того, в социальных сетях могут создаваться сообщества, связанные с различными интересами и потребностями учащихся: хобби, профессиональными ориентирами, спортивными, творческими или учебными предпочтениями. Они могут создаваться и в рамках реально существующих детских клубов, научных ученических обществ, школьных музеев и других детских объединений. Общение в сетевых сообществах способствуют воспитанию у учащихся толерантности и критичности по отношению к чужому мнению, развитию навыков совместной виртуальной деятельности. Правда, при этом не следует забывать и о проблемах, связанных с такими явлениями как троллинг, кибербуллинг, киберхарассмент. Противостоять этим явлениям школьники часто не могут и не умеют в независимости от их возраста. Поэтому и классному руководителю, и родителям важно много внимания уделять безопасности использования информационных технологий и беседам об этом с детьми.

Подводя итог, заметим, что классный руководитель имеет дело с постоянно развивающимися личностями своих детей. А потому он и сам должен постоянно развиваться, работать над совершенствованием самого себя. Собственное развитие стимулирует работу мысли и не дает педагогу находиться в стагнации.

06.08.2021 10:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!