СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классификации и типологии ЦОР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существуют различные подходы к классификации и типологии ЦОР: по языковым средам, по целевому признаку, по типу обучения, по методическому назначению, по функциональному назначению, по механизму программирования и по типу предметной области, по дидактическим целям и по форме организации занятия и др.

Отметим, что эти классификации носят достаточно условный характер и могут содержать пересечения в различных классах технологий. Охарактеризуем некоторые из существующих классификаций.

По функциональному назначению ЦОР делятся на:

демонстрационные – позволяют визуализировать изучаемые объекты, явления, процессы, обеспечивают наглядное представление любой образовательной информации в целом;

тренинговые – предназначены для отработки разного рода умений и навыков, повторения и закрепления пройденного материала;

диагностирующие и тестирующие – оценивают знания, умения, навыки учащегося, устанавливают уровень обученности, сформированности личностных качеств, уровень интеллектуального развития;

контролирующие – автоматизируют процессы контроля (самоконтроля) результатов обучения, определения уровня овладения учебным материалом;

экспертные – управляют ходом учебного процесса, организуют диалог между пользователем и обучающей системой при решении учебной задачи;

моделирующие – позволяют моделировать объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения;

коммуникативные – обеспечивают возможность доступа к любой информации в локальных и глобальных сетях, удаленное интерактивное взаимодействие субъектов учебного процесса;

вычислительные (расчетные) – автоматизируют процессы обработки результатов учебного эксперимента, расчетов, измерений в рассматриваемых процессах и явлениях;

сервисные – обеспечивают безопасность и комфортность работы пользователя на компьютере;

досуговые (учебно-игровые) – компьютерные игры и средства компьютерной коммуникации для организации досуга, внеклассной работы в целях воспитания и личностного.

Виды ЦОР по образовательно-методическим функциям:

электронные учебники – прототипы традиционных учебников; оригинальные электронные учебники; предметные обучающие системы; предметные обучающие среды;

электронные учебные пособия – репетиторы; тренажеры; обучающие; обучающе-контролирующие; игровые; интерактивные; предметные коллекции; справочники и словари; практические и лабораторные;

электронные учебно-методические комплексы (УМК) – предметные миры; программно-методические комплексы; предметные учебно-методические среды; инновационные УМК;

электронные издания контроля – тесты; тестовые задания; методические рекомендации по тестированию; инструментальные средства.

Существует классификация ЦОР по типу информации:

ЦОР с текстовой информацией – учебники и учебные пособия; первоисточники и хрестоматии; книги для чтения; задачники и тесты; словари; справочники; энциклопедии; периодические издания; нормативно-правовые документы; числовые данные; программные и учебно-методические материалы.

ЦОР с визуальной информацией – коллекции (иллюстрации; фотографии; портреты; видеофрагменты процессов и явлений; демонстрации опытов; видеоэкскурсии); модели (двух- и трехмерные статические и динамические; объекты виртуальной реальности; интерактивные модели); символьные объекты (схемы; диаграммы; формулы); карты для предметных областей;

ЦОР с комбинированной информацией – учебники; учебные пособия; первоисточники и хрестоматии; книги для чтения; задачники; энциклопедии; словари; периодические издания;

ЦОР с аудиоинформацией – звукозаписи выступлений; звукозаписи музыкальных произведений; звукозаписи живой природы; звукозаписи неживой природы; синхронизированные аудиообъекты;

ЦОР с видеоинформацией – аудио- и видеообъекты живой и неживой природы; предметные экскурсии; энциклопедии;

интерактивные модели – предметные лабораторные практикумы; предметные виртуальные лаборатории;

ЦОР со сложной структурой – учебники; учебные пособия; первоисточники и хрестоматии; энциклопедии.

ЦОР также можно классифицировать по основанию формы обучения и средств обучения, по назначению.

17.03.2022 19:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!