СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Изобразительное искусство 2 класс
Календарно – тематическое планирование 2 класс
(авторская программа - С.Г. Ашикова)
№ п/п |
Наименование раздела и тем |
Часы учебного времени |
Характеристика деятельности учащихся |
Плановые сроки |
Примечание |
|
факт |
по плану |
|||||
1. |
Азбука рисования. Знакомство с новыми графическими материалами |
1 |
Соединять различные графические материалы в одной работе над образом; (базовые упражнения). |
1 нед |
||
Природа - главный художник 9 ч |
||||||
2. |
Азбука рисования. Воздушная перспектива |
1 |
Мы - семья фломастеров. Воздушная перспектива горного пейзажа. |
2 нед |
||
3. |
Место встречи неба и земли |
1 |
Познакомиться с понятием линия. Горизонта. Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы. |
3 нед |
||
4. |
Мой друг рисует горы, далекие, как сон. Горы - это небо, покрытое камнем и снегом |
1 |
Работать с картинами: наблюдение, вопросы, мнение. Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы |
4 нед |
||
5. |
Белые сны севера, или бархатный песок юга |
1 |
Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы. Работать с картинами: наблюдение, вопросы, мнение. |
5 нед |
||
6. |
Запад есть запад, восток - есть восток |
1 |
Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы. Различать особенности пейзажа и линий горизонта на западе и востоке. |
6 нед |
||
7. |
Славный остров, где то там |
1 |
Познакомиться с особенностями изображения острова. |
7 нед |
||
8. |
Шум далекий водопада |
1 |
Познакомиться с особенностями изображения водопада. |
8 нед |
||
9. |
Золотое кольцо России (коллективная работа) |
1 |
Познакомиться с древним изображением карты как произведением искусства, что такое «роза ветров», связь между розой ветров и Золотым кольцом России - творческая работа). Осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ. Видеть и передавать с помощью рисунка образ Родины, отраженный в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России. |
9 нед |
||
Мир цвета 7 ч |
||||||
10. |
Роза ветров (коллективная работа) |
1 |
Познакомиться с древним изображением карты как произведением искусства, что такое «роза ветров», связь между розой ветров и Золотым кольцом России творческая работа).Осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ. |
10 нед |
||
11. |
Азбука рисования. Хроматические и ахроматические цвета |
1 |
Различать хроматические и ахроматические цвета. |
11 нед |
||
12. |
Близко - далеко |
1 |
Изображать три предмета с передачей пространства ахроматическими цветами |
12 нед. |
||
13. |
Низко - высоко |
1 |
Познакомиться с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве). |
13 нед |
||
14. |
Ночь и день |
1 |
Познакомиться со светом и тенью в природе. |
14 нед |
||
15. |
Краски заката и рассвета |
1 |
Познакомиться с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете |
15 нед |
||
16. |
Краски на воде. Краски под водой |
1 |
Различать особенности изображения подводного мира. |
16 нед |
||
Искусство в человеке 7 ч |
||||||
17. |
Красота подводного мира (коллект. работа) |
1 |
Осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ. |
17 нед |
||
18. |
Базовые формы цветов |
1 |
Рассматривать разнообразие форм лепестков, отличать лепестки различных цветов |
18 нед |
||
19. |
И аромат цветов плывет… |
1 |
Знакомиться с линией горизонта в поле, изображать перспективы пространства с помощью полевых цветов). |
19 нед |
||
20. |
Водяные лилии |
1 |
Изображать цветы на воде |
20 нед |
||
21. |
Каменный цветок |
1 |
Выполнить работу используя один из способов моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами |
21 нед |
||
22. |
Мастер золотые руки - стеклодув |
1 |
Познакомиться с одним из способов росписи стекла |
22 нед |
||
23. |
Чудеса архитектуры |
1 |
Рассмотреть особенности изображения города, стоящего на воде, отражение, перспектива |
23 нед |
||
Человек в искусстве 9 ч |
||||||
24. |
Здравствуй, Венеция! (коллективная работа) |
1 |
Осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ. |
24 нед |
||
25. |
Ракурсы, зоны, точки |
1 |
Познакомиться с терминами: ракурсы, зоны, точки. Фотография и картина |
25 нед |
||
26. |
Портрет |
1 |
Соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета |
26 нед |
||
27. |
Женский портрет |
1 |
Соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета |
27 нед |
||
28. |
Мужской портрет |
1 |
Соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета |
28 нед |
||
29. |
Старик-годовик |
1 |
Построение фигуры человека и птицы на основе базовых форм |
29 нед |
||
30. |
Маугли: жизнь в лесу (задание для девочек) |
1 |
Выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек). |
30 нед |
||
31. |
Золотая рыбка |
1 |
Рассмотреть различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды; создать свои способы изображения. |
31 нед |
||
32. |
Каникулы Бонифация |
1 |
Познакомиться с орнаментами и красками народов Африки. Изображать орнаменты народов Африки. |
32 нед |
||
33. |
Книга сказок (коллективная работа) |
1 |
Обобщить пройденный материал |
33 нед |
||
34. |
Знакомство с музеем Экскурсия |
1 |
Расширять свои представления об искусстве. Видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, дизайн; Государственный музей культуры народов Востока. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Государственный музей палехского искусства. |
34 нед |
© 2018, Иванов Андрей Михайлович 226