СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по родному языку 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по родной (русской) литературе

5 класс

Дата

тема

Кол-во часов

Тип урока

Основное содержание

Основные виды учебной деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

План

факт

11.01

РОССИЯ — РОДИНА МОЯ ( 7 ч)

Преданья старины

Глубокой (3)

Малые жанры фольклора

Пословицы и поговорки о Родине, России, русском

народе.

1

Вводный урок.

Пословицы и поговорки

о Родине, России, русском

народе (не менее пяти

произведений).

Выразительно читают пословицы. Участвуют в аналитической беседе. Проводят сопоставительный анализ

пословиц разных народов.

https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/07/24/konspekt-uroka-na-temu-malye-zhanry-folklora-poslovitsy-i

2

18.01

Русские народные и литературные сказки

«Лиса и медведь»

(русская народная сказка), К. Г. Паустовский «Дремучий медведь».

1

Уроки освоения нового материала и комплексного применения знаний.

Русские народные и литературные сказки (не менее двух произведений). Например: «Лиса и медведь»

(русская народная сказка),

К. Г. Паустовский «Дремучий медведь

Выразительно читают, в том числе по ролям, и эмоционально воспринимают сказки. Владеют разными видами пересказа. Проводят сопоставительный анализ сходных по тематике и образам персонажам сказок разных народов

https://lusana.ru/presentation/37790

3

25.01

Города земли

русской (2 ч)

Москва в произведениях

русских писателей

А. С. Пушкин

«На тихих берегах Москвы…», М. Ю. Лермонтов «Москва,

Москва!. люблю тебя как сын…», Л. Н. Мартынов

«Красные ворота» и др.

1

Уроки освоения нового материала и комплексного применения знаний.

Москва в произведениях

русских писателей

Стихотворения (не менее двух). Например: А. С. Пушкин «На тихих берегах Москвы…», М. Ю. Лермонтов «Москва,

Москва!. люблю тебя как

сын…», Л. Н. Мартынов

«Красные ворота» и др.

Выразительно читают и эмоционально воспринимают

стихотворения и прозаический текст. Работают со словом, составлять историко-культурный

комментарий. Устно или письменно отвечают на вопросы (с использованием цитирования).

https://studopedia.net/19_88848_moskva-v-proizvedeniyah-russkih-pisateley.html

4

01.02

Москва в произведениях

русских писателей

А. П. Чехов. «В Москве на Трубной площади»

1

Уроки освоения нового материала и комплексного применения знаний.

Москва в произведениях

русских писателей. А. П. Чехов. «В Москве на Трубной площади»

Участвую в коллективном диалоге по анализу текста. Владеют разными видами пересказа. Сопоставляют тематически близкие произведения. Работают с иллюстративным материалом учебника. Готовятся к написанию сочинения.

https://studopedia.net/19_88848_moskva-v-proizvedeniyah-russkih-pisateley.html

5

08.02

Родные просторы

(2 ч)

Русский лес

А. В. Кольцов

«Лес», В. А. Рождественский

«Берёза», В. А. Солоухин «Седьмую ночь без перерыва…».

1

Уроки освоения нового материала и комплексного применения знаний.

Русский лес

Стихотворения (не менее двух). Например: А. В. Кольцов «Лес», В. А. Рождественский «Берёза», В. А. Солоухин «Седьмую ночь без перерыва…»

и др.

Знакомятся с фактами биографии писателя. Выразительно читают стихотворения, в том числе наизусть, и прозаический текст. Работают со словом, выявлять

средства художественной изобразительности, составлять

историко-культурный комментарий.

https://olga-solovey.livejournal.com/24201.html

6

15.02

Русский лес. И. С. Соколов-Микитов.

«Русский лес»

1

Уроки освоения нового материала и комплексного применения знаний.

Русский лес. И. С. Соколов-Микитов.«Русский лес»

Владеют различными видами пересказа. Участвуют в коллективном диалоге по анализу текста. Сопоставляют тематически близкие произведения. Работают с иллюстративным материалом учебника. Готовятся к написанию сочинения.

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/364959-konspekt-uroka-i-s-sokolovmikitov-russkij-le

7

22.02

РУССКИЕ ТРАДИЦИИ ( 5 ч)

Праздники русского

Мира (3 ч)

Рождество. Б. Л. Пастернак

«Рождественская звезда» (фрагмент), В. Д. Берестов «Перед Рождеством».

1

Уроки освоения нового материала и комплексного применения знаний.

Рождество. Стихотворения (не менее двух). Например: Б. Л. Пастернак

«Рождественская звезда»

(фрагмент), В. Д. Берестов

«Перед Рождеством» и др.

Знакомятся с фактами биографии поэтов и писателей. Эмоционально воспринимают и выразительно читают стихотворный и прозаический текст.

https://xn-j1ahfl.xn-p1ai/library/u_r_o_k_7_rozhdestvo_eto_vremya_lyubit_i_proshat_094528.html

8

01.03

Рождество. А. И. Куприн. «Бедный принц»

1

Уроки освоения нового материала и комплексного применения знаний.

Рождество. А. И. Куприн. Н.Д. Телешов. «Ёлка Митрича».

Определяют тему, проблематику, идейно-художественное содержание произведения.

Работают со словом, выявляют средства художественной

изобразительности. Выявляют ключевые слова в тексте, их символический характер, межпредметные связи.

https://xn-j1ahfl.xn-p1ai/library/u_r_o_k_6_rozhdestvo_eto_vremya_radosti_i_mira_v_151329.html

9

15.03

Рождество. Н.Д. Телешов. «Ёлка Митрича».

1

Уроки освоения нового материала и комплексного применения знаний.

Рождество. А. И. Куприн. Н.Д. Телешов. «Ёлка Митрича».

Определяют тему, проблематику, идейно-художественное содержание произведения.

Работают со словом, выявляют средства художественной

изобразительности. Выявляют ключевые слова в тексте, их символический характер, межпредметные связи.

https://dynalib.ru/russkie-avtory/elka-mitricha-2.html

10

05.04

Тепло родного

дома (3 ч)

Семейные ценности

И. А. Крылов. Басни

«Дерево» и др.

1

Уроки освоения нового материала и комплексного применения знаний.

Семейные ценности

И. А. Крылов. Басни

(одно произведение по выбору).

Например: «Дерево» и др.

Эмоционально воспринимают и выразительно читают, в том числе по ролям, а также инсценируют басню, определяют художественно-тематические особенности басенного жанра. Знакомятся с фактами биографии писателей.

https://xn-j1ahfl.xn-p1ai/library/u_r_o_k_8_semya_v_kuche_ne_strashna_i_tucha_p_192852.html

27.03.2023 22:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!