СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КАК ВОСПИТАТЬ ИНТЕРЕС К РУССКОМУ ЯЗЫКУ?
Не секрет, что для многих учеников русский язык не является любимым предметом. Как правило, к старшим классам интерес к изучению русского языка пропадает у большинства школьников. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Именно поэтому одной из главных задач является развитие у школьников интереса к родному языку и воспитание потребности изучать его.
Методы, которые используются в работе, отличаются не столько содержанием, сколько формой. Так, широко используется и слово учителя, и беседа, и самостоятельная работа ученика. Все эти методы используются в непринуждённой обстановке.
Постоянная проблема учителя: как облегчить усвоение всё возрастающего объёма информации. Усвоение знаний - не просто их механическое запоминание. Часто ученик верно рассказывает правило, а начинает писать - тут же делает ошибки.
Необходимо использовать различные приёмы, рассчитанные на механическое запоминание зрительного образа слова.
Когда-то большой популярностью пользовались «Весёлые уроки» передачи «Радионяня». Придумал её Эдуард Успенский, времени с тех пор прошло немало, но и сегодня обучающие песенки Александра Лившица и Александра Ливенбука служат детям на уроках.
Очень хорошо запоминаются, как показывает опыт, правила, подкрепленные символами.
По этому принципу могут быть наглядно оформлены некоторые из орфограмм. Самое простое - это определение совершенного вида глаголов. На первый взгляд - просто. Термин «совершенный вид» и вопрос к глаголу начинаются с одной и той же буквы, но эта небольшая подсказка сразу ставит всё по своим местам.
Например, всем известные глаголы-исключения, относящиеся ко второму спряжению. Возможно, они вам хорошо известны. Вот один из вариантов:
Гнать, держать, смотреть и видеть,
Слышать, дышать и ненавидеть,
И зависеть, и терпеть,
И обидеть, и вертеть.
Каждому сразу становится ясно, о каком правиле идёт речь, после чтения этого двустишия:
Ударение над гласной
Может сделать букву ясной.
Тема «Чередующиеся гласные в корнях».
Попробуйте эти ритмические стихи повторять единовременно с несложными физическими упражнениями - эффект получится очень удачный.
Вот ладошка, не кулак.
Пишем -лож- и пишем -ЛАГ-.
Кто умен и кто хорош
Пишут -ЛАГ- и пишут -лож-.
-РАСТ- и -РАЩ- навсегда
Подружились с буквой А,
Только ОТРАСЛЬ и РОСТОК
Делают все поперёк.
Развитие творческой активности обучающихся - это развитие творческих способностей, которые формируются посредством овладения тем содержанием материальной и духовной культуры, техники, науки и искусства, которые осваивает подрастающий человек в процесс е обучения. Исходной предпосылкой для этого развития способностей служат те врождённые задатки, с которыми ребёнок появляется на свет; от задатков к способностям - в этом состоит путь развития личности.
© 2015, Федотова Валентина Игоревна 414