СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАК ВОСПИТАТЬ ИНТЕРЕС К РУССКОМУ ЯЗЫКУ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАК ВОСПИТАТЬ ИНТЕРЕС К РУССКОМУ ЯЗЫКУ?

Не секрет, что для многих учеников русский язык не являет­ся любимым предметом. Как правило, к старшим классам инте­рес к изучению русского языка пропадает у большинства школьников. Объясняется этот факт многими причинами, в том числе и сложностью материала, подлежащего изучению. Имен­но поэтому одной из главных задач является развитие у школь­ников интереса к родному языку и воспитание потребности изу­чать его.

 Методы, которые используются в работе, отличаются не столь­ко содержанием, сколько формой. Так, широко используется и слово учителя, и беседа, и самостоятельная работа ученика. Все эти методы используются в непринуждённой обстановке.

Постоянная проблема учителя: как облегчить усвоение всё возрастающего объёма информации. Усвоение знаний - не про­сто их механическое запоминание. Часто ученик верно расска­зывает правило, а начинает писать - тут же делает ошибки.

Необходимо использовать различные приёмы, рассчитан­ные на механическое запоминание зрительного образа слова.

Когда-то большой популярно­стью пользовались «Весёлые уроки» передачи «Радионяня». Придумал её Эдуард Успенский, времени с тех пор прошло не­мало, но и сегодня обучающие песенки Александра Лившица и Александра Ливенбука служат детям на уроках.

Очень хорошо запоминаются, как показывает опыт, правила, подкрепленные символами.

По этому принципу могут быть наглядно оформлены некоторые из орфограмм. Самое простое - это определение совер­шенного вида глаголов. На первый взгляд - просто. Термин «совершенный вид» и вопрос к глаголу начинаются с одной и той же буквы, но эта небольшая подсказка сразу ставит всё по своим местам.

           

Например, всем известные глаголы-исключения, относя­щиеся ко второму спряжению. Возможно, они вам хорошо из­вестны. Вот один из вариантов:

Гнать, держать, смотреть и видеть,

Слышать, дышать и ненавидеть,

И зависеть, и терпеть,

И обидеть, и вертеть.

Каждому сразу становится ясно, о каком правиле идёт речь, после чтения этого двустишия:

Ударение над гласной

Может сделать букву ясной.

 

Тема «Чередующиеся гласные в корнях».

Попробуйте эти ритмические стихи повторять единовремен­но с несложными физическими упражнениями - эффект полу­чится очень удачный.

Вот ладошка, не кулак.

Пишем -лож- и пишем -ЛАГ-.

Кто умен и кто хорош

Пишут -ЛАГ- и пишут -лож-.

-РАСТ- и -РАЩ- навсегда

Подружились с буквой А,

Только ОТРАСЛЬ и РОСТОК

Делают все поперёк.

Развитие творческой активности обучающихся - это развитие творческих способностей, которые формируются посредст­вом овладения тем содержанием материальной и духовной культуры, техники, науки и искусства, которые осваивает под­растающий человек в процесс е обучения. Исходной предпосыл­кой для этого развития способностей служат те врождённые задатки, с которыми ребёнок появляется на свет; от задатков к способностям - в этом состоит путь развития личности.

Категория: Русский язык
25.01.2015 22:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!