СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Почему многие учащиеся воспринимают химию сложной и непонятной наукой? На самом деле, по моему наблюдению все решает форма подачи нового материала. Параграф учебника, запись основных терминов и примеры учителя- все это, несомненно, играет важную роль. Однако, мной было проведено исследование на примере двух параллельных 8-х классов. В обоих классах было изучение химической связи. По КТП это составило 4 ч(2 ч- "Химическая связь. Ковалентная свзяь (полярная и неполярная)", 1 ч- "Ионная связь", 1 ч "Металлическая связь". В первом было соблюдено изучение по отдельности каждого вида связи. По итогам усвоение нового материала составило около 60%. Во втором классе подача материала осуществлялась при помощи схем. Первая схема- "Виды связей". Где было проведено соответствие, чем же химические связи отличаются и чем схожи. Рассмотрели примеры. Далее рассмотрели в параллели механизм осуществлени каждого вида связи, где наглядно было видно различие. Попробовали с учащимися определить тип связи и изобразить, как же она происходила схематично. Оставшееся время было потрачено на тренировочные упражнения. В связи с чем усвоение материала по итогу составило 85%. В связи с этим считаю, что для ребенка усвоение нового материала по химии легче, когда идет сравнение, а также схематичная подача материала.
© 2023, Теплухина Екатерина Павловна 92