СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как развивать эмоции у младших дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект совместной образовательной деятельности «Рыжая семья» с детьми младшего дошкольного возраста

Цели:

  • формировать у детей понимание эмоций радости, грусти, злости (сердитости) как компонентов эмоционального интеллекта;
  • интегрировать познавательное, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие на основе социально-коммуникативного.

Задачи по образовательным областям:

  • социально-коммуникативное развитие:
    • способствовать развитию эмоционального интеллекта, умения понимать и узнавать эмоции;
    • формировать умение изображать эмоции с помощью мимики и пантомимики;
  • познавательное развитие: закреплять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе весной (у животных появляются детеныши, на деревьях распускаются листочки, появляются трава и цветы и т. д.);
  • речевое развитие:
    • обогащать словарь за счет слов, обозначающих эмоции;
    • развивать умение называть животных и их детенышей (лиса – лисята, медведь – медвежата и т. д.);
  • художественно-эстетическое развитие:
    • формировать положительный эмоциональный отклик на сказку, красоту окружающего мира;
    • развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
    • стимулировать желание самостоятельно исполнять танцевальные движения;
  • физическое развитие: развивать умение ориентироваться в пространстве в процессе двигательной деятельности, подвижной игре.

Оборудование: маски лисят (по количеству участников); куклы: бабушка, медведь; искусственные подснежники; массажные коврики (дорожка); макет избушки.

Примечание: роли бабушки и медведя могут играть воспитатель, родитель или помощник воспитателя.

Ход деятельности:

Приглашение в сказку

Воспитатель: Дети очень любят сказки, это правда? Вы тоже их любите?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите сами стать героями сказки?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда надевайте маски. Мы отправляемся в сказку, которая называется «Рыжая семья».

(Звучит мелодия заставки детской телевизионной передачи «Сказка за сказкой». Дети надевают маски и садятся на ковер. Воспитатель надевает маску мамы лисы).

Восприятие содержания сказки посредством психогимнастических упражнений

Воспитатель: Весной у мамы лисы появились маленькие лисята. Семья была очень дружная. Покажите, какие вы дружные.

(Дети берутся за руки, обнимают друг друга.)

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, как звали этих лисят и во что они любили играть.

Игра «Назови себя»

Дети по очереди называют свое имя и рассказывают, с чем они любят играть. Например: «Я – лисенок Саша. Я люблю играть с машинкой».

Воспитатель: Когда папа лис уходил за добычей, мама выводила лисят на поляну. Там они весело резвились, радуясь первым солнечным лучам, первым травинкам, листочкам и подснежникам.

Физкультминутка

Под аудиозапись песни В. Шаинского «Песенка друзей» из м/ф «По дороге с облаками» воспитатель предлагает детям выполнить танцевальные движения по показу: лисята радуются первым солнечным лучам, первым травинкам, листочкам и подснежникам. Дети выполняют танцевальные движения и демонстрируют радость, веселье.

Воспитатель: Настроение у вас хорошее, вы чувствуете радость, вам весело. А чему лисята радовались, когда резвились на полянке?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: Однажды мама лиса повела лисят гулять по лесным тропинкам. Шли они, шли, подснежники собирали.

Упражнение «Собери подснежники»

Дети вместе с воспитателем двигаются по дорожке, выложенной на ковре из массажных ковриков, и собирают подснежники – искусственные цветы.

Воспитатель: Далеко в лес зашли лисята и набрели на избушку.

(Дети подходят к макету избушки.)

Воспитатель: Видят, у крылечка сидит грустная бабушка. Ребята, покажите, как грустила бабушка.

(Около избушки – кукла-бабушка. Голова у куклы опущена вниз. Дети показывают мимикой и пантомимикой эмоцию грусти.)

Воспитатель: «Бабушка, почему ты такая грустная?», – спросила мама лиса.

Бабушка (жалобно): Старенькая я стала, совсем одна осталась, целыми днями сижу у крылечка, поговорить мне не с кем. Цветочки-то у вас какие красивые! А вот у меня ножки болят, не могу я по лесу ходить и таких нарвать.

Воспитатель: Лисятам тоже стало грустно. Покажите, как лисятам грустно.

(Дети показывают эмоцию грусти.)

Воспитатель: А вам жалко бабушку? Давайте ее пожалеем.

(Дети гладят куклу по голове, обнимают ее.)

Воспитатель: А чем мы можем помочь бабушке? Лисята, может, подарим бабушке наши подснежники и будем чаще ее навещать, чтобы ей не было скучно и грустно?

(Дети дарят бабушке цветы и идут дальше.)

Воспитатель: Пошли лисята дальше. Шли они, шли, вдруг услышали сердитое рычание. Из-за куста вышел медведь. (Берет игрушку медведя.)

Медведь (сердитым голосом): Кто это по лесу идет, шумит да хохочет, спать мне мешает?

Воспитатель: Мама лиса отвечает: «Ах, Мишка, пугаешь ты нас своим сердитым рычанием. Прости нас, что мы шумели, мешали тебе спать и разбудили. Да ведь весна пришла. Вся природа просыпается. И тебе пора просыпаться! Давай вместе с нами встретим весну веселой игрой!»

Подвижная игра «Мишка-лежебока»

Дети становятся в круг, медведь в центре круга. Воспитанники идут по кругу и произносят слова. Затем разбегаются врассыпную, медведь их догоняет.

Дети: Мишка, мишка-лежебока, хватит спать, хватит спать. Мы хотим с тобою, Мишка, поиграть, поиграть. Ты веселых ребятишек догоняй, догоняй. Бурый мишка, бурый мишка, нас поймай, нас поймай.

Медведь: Спасибо, лисята, что разбудили меня, а то я так и проспал бы всю весну…

Воспитатель: Сказал медведь, попрощался с лисятами и ушел. Вот так и жила рыжая семья. Лисята подрастали, становились крепкими, самостоятельными, со всеми лесными жителями дружили и горя не знали. Покажите, какими большими стали лисята.

(Дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх.)

Воспитатель: А как они дружили с лесными жителями?

(Дети обнимают друг друга.)

Воспитатель: Тут и сказке конец.

Обобщение и закрепление понимания эмоций по экспрессии (на картинках)

(Воспитатель предлагает детям снять маски и подойти к столу, на котором лежат картинки (фотографии) с изображением эмоций у людей: злость (сердитость), радость, грусть.)

Воспитатель: Ребята, когда вы танцевали на полянке, какие вы были? Покажите на картинке.

(Дети выбирают картинку с изображением радостного человека.)

Воспитатель: А когда бабушка рассказывала вам свою грустную историю, какие вы были?

(Дети выбирают картинку с изображением грустного человека.)

Воспитатель: А когда медведь рычал и сердился?

(Дети выбирают картинку с изображением сердитого человека.)

Воспитатель: Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается. Но совсем скоро мы отправимся в еще одно сказочное путешествие.

17.04.2024 10:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!