СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект совместной образовательной деятельности «Рыжая семья» с детьми младшего дошкольного возраста
Цели:
Задачи по образовательным областям:
Оборудование: маски лисят (по количеству участников); куклы: бабушка, медведь; искусственные подснежники; массажные коврики (дорожка); макет избушки.
Примечание: роли бабушки и медведя могут играть воспитатель, родитель или помощник воспитателя.
Ход деятельности:
Приглашение в сказку
Воспитатель: Дети очень любят сказки, это правда? Вы тоже их любите?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотите сами стать героями сказки?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда надевайте маски. Мы отправляемся в сказку, которая называется «Рыжая семья».
(Звучит мелодия заставки детской телевизионной передачи «Сказка за сказкой». Дети надевают маски и садятся на ковер. Воспитатель надевает маску мамы лисы).
Восприятие содержания сказки посредством психогимнастических упражнений
Воспитатель: Весной у мамы лисы появились маленькие лисята. Семья была очень дружная. Покажите, какие вы дружные.
(Дети берутся за руки, обнимают друг друга.)
Воспитатель: Сейчас мы узнаем, как звали этих лисят и во что они любили играть.
Игра «Назови себя»
Дети по очереди называют свое имя и рассказывают, с чем они любят играть. Например: «Я – лисенок Саша. Я люблю играть с машинкой».
Воспитатель: Когда папа лис уходил за добычей, мама выводила лисят на поляну. Там они весело резвились, радуясь первым солнечным лучам, первым травинкам, листочкам и подснежникам.
Физкультминутка
Под аудиозапись песни В. Шаинского «Песенка друзей» из м/ф «По дороге с облаками» воспитатель предлагает детям выполнить танцевальные движения по показу: лисята радуются первым солнечным лучам, первым травинкам, листочкам и подснежникам. Дети выполняют танцевальные движения и демонстрируют радость, веселье.
Воспитатель: Настроение у вас хорошее, вы чувствуете радость, вам весело. А чему лисята радовались, когда резвились на полянке?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Однажды мама лиса повела лисят гулять по лесным тропинкам. Шли они, шли, подснежники собирали.
Упражнение «Собери подснежники»
Дети вместе с воспитателем двигаются по дорожке, выложенной на ковре из массажных ковриков, и собирают подснежники – искусственные цветы.
Воспитатель: Далеко в лес зашли лисята и набрели на избушку.
(Дети подходят к макету избушки.)
Воспитатель: Видят, у крылечка сидит грустная бабушка. Ребята, покажите, как грустила бабушка.
(Около избушки – кукла-бабушка. Голова у куклы опущена вниз. Дети показывают мимикой и пантомимикой эмоцию грусти.)
Воспитатель: «Бабушка, почему ты такая грустная?», – спросила мама лиса.
Бабушка (жалобно): Старенькая я стала, совсем одна осталась, целыми днями сижу у крылечка, поговорить мне не с кем. Цветочки-то у вас какие красивые! А вот у меня ножки болят, не могу я по лесу ходить и таких нарвать.
Воспитатель: Лисятам тоже стало грустно. Покажите, как лисятам грустно.
(Дети показывают эмоцию грусти.)
Воспитатель: А вам жалко бабушку? Давайте ее пожалеем.
(Дети гладят куклу по голове, обнимают ее.)
Воспитатель: А чем мы можем помочь бабушке? Лисята, может, подарим бабушке наши подснежники и будем чаще ее навещать, чтобы ей не было скучно и грустно?
(Дети дарят бабушке цветы и идут дальше.)
Воспитатель: Пошли лисята дальше. Шли они, шли, вдруг услышали сердитое рычание. Из-за куста вышел медведь. (Берет игрушку медведя.)
Медведь (сердитым голосом): Кто это по лесу идет, шумит да хохочет, спать мне мешает?
Воспитатель: Мама лиса отвечает: «Ах, Мишка, пугаешь ты нас своим сердитым рычанием. Прости нас, что мы шумели, мешали тебе спать и разбудили. Да ведь весна пришла. Вся природа просыпается. И тебе пора просыпаться! Давай вместе с нами встретим весну веселой игрой!»
Подвижная игра «Мишка-лежебока»
Дети становятся в круг, медведь в центре круга. Воспитанники идут по кругу и произносят слова. Затем разбегаются врассыпную, медведь их догоняет.
Дети: Мишка, мишка-лежебока, хватит спать, хватит спать. Мы хотим с тобою, Мишка, поиграть, поиграть. Ты веселых ребятишек догоняй, догоняй. Бурый мишка, бурый мишка, нас поймай, нас поймай.
Медведь: Спасибо, лисята, что разбудили меня, а то я так и проспал бы всю весну…
Воспитатель: Сказал медведь, попрощался с лисятами и ушел. Вот так и жила рыжая семья. Лисята подрастали, становились крепкими, самостоятельными, со всеми лесными жителями дружили и горя не знали. Покажите, какими большими стали лисята.
(Дети поднимаются на носочки и тянут руки вверх.)
Воспитатель: А как они дружили с лесными жителями?
(Дети обнимают друг друга.)
Воспитатель: Тут и сказке конец.
Обобщение и закрепление понимания эмоций по экспрессии (на картинках)
(Воспитатель предлагает детям снять маски и подойти к столу, на котором лежат картинки (фотографии) с изображением эмоций у людей: злость (сердитость), радость, грусть.)
Воспитатель: Ребята, когда вы танцевали на полянке, какие вы были? Покажите на картинке.
(Дети выбирают картинку с изображением радостного человека.)
Воспитатель: А когда бабушка рассказывала вам свою грустную историю, какие вы были?
(Дети выбирают картинку с изображением грустного человека.)
Воспитатель: А когда медведь рычал и сердился?
(Дети выбирают картинку с изображением сердитого человека.)
Воспитатель: Молодцы! На этом наше путешествие заканчивается. Но совсем скоро мы отправимся в еще одно сказочное путешествие.
© 2024, Рабцевич Елена Валентиновна 28