СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как прошла конференция «Современная дидактика и качество образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

17.02.2023г. появилась возможность посетить всероссийскую научно-методическую конференцию «Современная дидактика и качество образования: техники и технологии организации учения». В рамках конференции были посещены два мастер-класса, посвященных данной тематике. Первые мастер-классы, которые мы посетили – это «Развитие у обучающихся мышления и объективной оценки образовательных результатов средствами способа диалектического обучения» и «Формирование читательской грамотности средствами способа диалектического обучения». Авторами данных мастер-классов являются Бабич Елена Ивановна и Вельяминова Наталья Владимировна. Данные мероприятия были организованы с целью, показать значимость работы с понятиями на разных уроках. Мастера продемонстрировали универсальные приемы работы с понятием с использованием ключевых фраз, которые можно использовать в своей работе. Также мастера выделили прием «Заявка на отметку», который вводится в начале урока и помогает ученикам осознать значимость свой работа на протяжении всех этапов урока. Ученики заранее настраиваются на определенный темп работы, чтобы реализовать все заданные критерии для получения оценки. Продемонстрированные приемы показались полезными, но недостаточно ценными, чтобы использовать их в своей деятельности. Второй мастер-класс показался наиболее интересным и живым. Вельяминова Наталья Владимировна смогла создать атмосферу, где участники работали с интересом и понимаем того, что нам хотят продемонстрировать, зачем это нужно и как это использовать.Следующий мастер-класс, который нам удалось пос.Сразу хочется отметить, что данный мастер-класс не совсем соответствовал заявленной теме, так как мы работали с техниками развития критического мышления во внеурочной деятельности, но от этого мастер-класс не стал менее интересным. Наоборот мастер смог донести все приемы так, что мы сами могли их попробовать, прочувствовать и понять. Были затронуты темы, которые актуальны как для младших школьников, так и тех, кто находится в подростковом возрасте (отношения в коллективе, отношения с родителям, дальнейшая профориентация). Техника и приемы, демонстрируемые на мастер-классе, направлены на развитие метапредметных навыков обучения: умение работать с информацией, осуществлять анализ и синтез, что является актуальным, в связи с требованиями обновленного ФГОС НОО. Мы работали с текстом, который было действительно интересно читать, потому что он о жизненно важных вещах. Мы отбирали нужную информацию и фиксировали её в универсальную таблицу «Проблема/способы». Мы пробовали решить проблемы школьников с помощью специальных карт и пришли к выводу, что школьник, прежде всего, должен сам осознать, прочувствовать проблему и не откладывать на потом. Ведь проблема может «закрепиться крепкими узлами, которые потом будет очень трудно развязать» - как говорил Сергеев Сергей Сергеевич. Данный мастер класс был эмоциональный, потому что в какой-то степени проблемы школьников были и у нас самих. Этот мастер-класс был очень полезным, так как кроме того, как организовывать работу с информацией для учеников, мастер продемонстрировал техники, которые можно применять при формировании функциональной грамотности у учеников и реализовывать воспитательный потенциал. Спасибо большое за возможность посетить данную конференцию. Это стало настоящим событием для нас.етить – это «Постановка проблем на уроке и способы их разрешения». Автором данного мастер-класса является Сергеев Сергей Сергеевич

02.03.2023 22:10


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!