СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как правильно брать ягодки в чужом огороде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как правильно брать ягодки в чужом огороде

Добро надо делать. Но надо еще правильно принимать добро. Правильные связи должны быть между тем, кто дает, и тем, кто принимает. Уровень должен быть одинаковым, тогда все будет хорошо.

Рядом с нашей дачей была дача одного ныне великого ученого, академика, зоолога В. Большакова. Один забор разделял скромные огороды. Это были не роскошные дачи, а два одинаковых деревенских домика. Ученые из Академии наук купили себе избы в далекой уральской деревне. Наш дедушка купил. А рядом - будущий академик.

Он был очень добрый, этот будущий академик. И он первым делом проделал в заборе дырку. Чтобы мы с братцем могли ходить в его огород и кушать клубнику, смородину, крыжовник, когда захотим! Мне было года четыре, а братцу - два. Ученый часто уезжал на симпозиумы и конференции. И ему не жалко было угощать детишек, разрешать им посещать свои владения.

Да у нас в огороде тоже были ягоды, конечно! Но будущему светилу науки было приятно, что дети кушают ягодки. И он нам про ягодки многое объяснил. И про насекомых. И про зверушек. И подарил свои книжки. Не очень интересные, там картинки были только на обложке. Но он все равно подарил и подписал. "Анечке на память. Люби природу, Анечка!". Примерно так.

Вот такой был добрый ученый.

Но важно вот что: наши дедушка и бабушка не ходили через дырку в заборе собирать ведрами ягоды. Понимаете? И мама с папой тоже не пытались обобрать весь крыжовник. выдергать морковь, выкопать картошку и ободрать черемуху. Чтобы как Мамай прошел через огород доброго соседа.

Мы с кружечками приходили и собирали ягодки. Немножко качались в гамаке. И острожно ступали по тропиночке, чтобы грядки не потоптать. И уходили к себе. А дедушка стоял у забора и следил, чтобы мы аккуратно себя вели. Да и не упали случайно. Он стоял на границе и наблюдал.

Добрый ученый открыл нам вход и щедро делился. А мы знали, что можно делать, а что нельзя. Знали меру.

И это было правильное добро. Видите, я его по сей день помню. И знаете что самое хорошее? Академик жив и, надеюсь, здоров, хотя пятьдесят лет прошло. И за эти пятьдесят лет он сделал огромный вклад в науку. И принёс много блага обществу и природе.

А я не забыла его добро. И очень хорошо, что его добро правильно принимали маленькие дети и взрослые, которые жили с ним рядом. Через забор, в котором он проделал аккуратную дырку и приделал калиточку.

Надо добро не бульдозером сгребать. Не вырывать к корнем. А брать в кружечку, если великодушно дают. И благодарить. Тогда добро всем будет полезно, вот что я думаю. А добрые дольше живут и процветают, это действительно так.

Если делают добро тем, кто знает меру.

Анна Кирьянова

07.05.2023 16:11


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!